Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

О работе Совета депутатов в 2014 году

Отчет о работе Совета депутатов

города Абакана в 2014 году

 

Совет депутатов города Абакана в 2014 году продолжил работу по реализации и исполнению полномочий органа местного самоуправления, возложенных  ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в виде организации различных мероприятий, совещаний, принятии нормативных актов и организации связи органов местного самоуправления и жителей района.

Деятельность Совета депутатов осуществлялась в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом города Абакана и Решениями Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов проводились в соответствии с утвержденным Регламентом, планом работы и повесткой дня.

Основным и приоритетным направлением в работе Совета депутатов по-прежнему остается формирование и постоянное совершенствование необходимой для муниципального образования город Абакан нормативно-правовой базы, которая является основой для эффективной деятельности органов местного самоуправления. Продолжена работа по совершенствованию правовых, организационных, финансово-экономических основ органов местного самоуправления города Абакана.

Работа Совета депутатов города Абакана в 2014 году проходила в конструктивном сотрудничестве с Администрацией города Абакана и её подразделениями, Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Управлением Минюста России по Республике Хакасия и Верховным Советом Республики Хакасия.

Совет взаимодействует с Прокуратурой города Абакана. Функции Прокуратуры по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением федеральных законов в полной мере отражаются в деятельности Совета депутатов. Работа ведется еще на стадии подготовки проектов решений. Все проекты решений заранее, до проведения заседаний комитетов Совета депутатов, направляются в Прокуратуру для прохождения юридической экспертизы.

Проекты решений Совета проходят также антикоррупционную экспертизу, предусмотренную законодательством Российской Федерации «О противодействии коррупции», проводимую специалистами МКУ «ГПС «Кодекс» и только с положительными заключениями проекты выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

 

13 сентября 2014 года состоялись выборы депутата Совета депутатов города Абакана пятого созыва. По избирательному округу № 13 избрана Селиваненко Алла Викторовна. По состоянию на 01.01.2015 в Совете депутатов города Абакана замещены все 29 мандатов.

Селиваненко А.В. включена в состав комитета по социальным вопросам, мандатным вопросам и депутатской этике.

 

Депутаты Совета продолжили работу в различных комиссиях, комитетах и рабочих группах при Администрации города Абакана, что позволяет Совету депутатов быть в курсе всех событий, происходящих в городе, активно влиять на решение основных проблем, обеспечивая при этом полный и всесторонний учет мнений, интересов жителей города, избирательных округов. Участие депутатов в оперативной работе Администрации способствует более глубокому и тщательному изучению рассматриваемых вопросов, исключает факты нарушения действующего законодательства.

 

Всего в 2014 году проведено 10 сессий. Сессии носили открытый характер, проводились с большим количеством приглашённых. В работе сессий принимали участие Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации, руководители предприятий и учреждений, представители Прокуроры, помощники депутатов, представители различных средств массовой информации.

За отчетный период на заседаниях сессий рассмотрено 156 вопросов, по 138 приняты Решения.

В 2014 году Главой города Абакана внесено на рассмотрение Совета депутатов - 93 проекта решений. Председателем Совета депутатов - 34, Прокурором города Абакана - 1.

Большую работу в процессе подготовки и проведении сессий осуществляли постоянные комитеты Совета депутатов, сформированные на основе добровольных пожеланий депутатов. Таких комитетов в Совете депутатов города Абакана три:

- по бюджету и финансам;

- по муниципальной экономической политике;

- по социальным вопросам, мандатным вопросам и депутатской этике.

Комитеты Совета депутатов являются основным рабочим органом Совета депутатов. Все вопросы, выносимые Советом депутатов на  сессии, предварительно рассматривались на заседаниях профильных комитетов.

В  2014 году на комитетах было рассмотрено 138 вопросов.

 

Подводя итоги работы Совета за 2014 год можно отметить, что наиболее частыми вопросами, рассматриваемыми на сессиях, были:

- по бюджету, налогам и сборам;

- о владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственности, местными  природными ресурсами и землями;

- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

За отчетный период внесены изменения в:

- Устав города Абакана;

- бюджет муниципального образования город Абакан на 2014 год;

- Положение о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате за землю в городе Абакане;

- Положение о порядке предоставления земельных участков на территории города Абакана отдельным категориям граждан;

- Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Абакане»;

- Положение «О Бюджетно-финансовом управлении Администрации города Абакана»;

- Положение «Об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан»;

- Положения «О Комитете муниципальной экономики Администрации города Абакана», «Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана», «О Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан»;

- Положение «О муниципальной собственности города Абакана»;

- Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по городским маршрутам регулярных перевозок;

- схему теплоснабжения города Абакана;

- Нормы и Правила благоустройства муниципального образования город Абакана;

- Правила землепользования и застройки города Абакана (Общие положения и  (градостроительные регламенты, графические материалы).

Приняты новые Положения:

- О Городском управлении образования Администрации города Абакана;

- О порядке осуществления внешнего муниципального  финансового контроля;

- Порядок демонтажа самовольно установленных на территории города Абакан временных объектов;

- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета депутатов города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности.

- Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Абакана;

- О порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Абакана и внесения изменений в них».

Утверждены:

- Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года;

- Генеральный план города Абакана;

- Бюджет города Абакана на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

- муниципальная адресная программы «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана на 2014 - 2021 годы»;

- муниципальная адресная программа «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева - просп. Ленина на 2014 - 2019 годы».

 

Изменение федеральных законов и законов Республики Хакасия повлекло за собой необходимость внесения изменений и дополнений в Устав города Абакана.

Проект решения «О внесении изменений в Устав города Абакана» подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства во исполнение следующих законов:

1) Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

3) Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»;

4) Федерального закона от 02.11.2013 № 294-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

6) Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) Федерального закона от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка».

В связи с изменением закона РХ «О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия» претерпели изменения гарантии депутатов.

Изменения внесены в ряд статей Устава, касающихся правовых актов различных органов местного самоуправления, в том числе: статья 24 «Правовые акты Совета депутатов» дополнена положениями о наделении прокурора города Абакана правом правотворческой инициативы.

В связи с изменениями компетенции органов местного самоуправления, соответственно изменены и полномочия Совета депутатов города Абакана и Администрации города Абакана.

Данный проект был вынесен на публичные слушания, после чего принят депутатами и прошел необходимую регистрацию в Управлении Минюста России по Республике Хакасия.

 

Одним из наиболее значимых документов, утвержденным Советом депутатов, с уверенностью можно назвать Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года.

Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года - это документ, определяющий долгосрочную политику деятельности органов местного самоуправления в социальной и экономической сферах жизни города, определяющий стратегические направления развития городской среды и инфраструктуры и муниципальной системы управления. В процессе работы над Стратегическим планом предложения по развитию в различных сферах согласовывались с интересами населения города, городского бизнес-сообщества, а также стратегическими целями развития Республики Хакасия. Стратегический план учитывает существующий уровень социально-экономического развития города, экономические и конкурентные возможности города Абакана в сравнении с другими центрами Сибирского федерального округа, а также потенциал города.

При разработке Стратегического плана учитывались заданные на федеральном уровне приоритетные направления развития Российской Федерации до 2020 года, стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, положения Указов Президента Российской Федерации, другие документы и нормативные правовые акты, имеющие значение для установления основных стратегических направлений развития города Абакана. Поскольку Стратегический план стал уже третьим долгосрочным планом развития города Абакана, разработанным в период с 2004 г., в нем приводится информация о порядке реализации мероприятий, предусмотренных предыдущим Стратегическим планом развития города Абакана до 2014 года.

Миссией нового Стратегического плана социально-экономического развития города Абакана до 2021 является создание условий для комфортного и безопасного проживания населения на территории муниципального образования город Абакан.

Главной целью Стратегического плана социально-экономического развития города Абакана до 2021 года обозначено обеспечение устойчивого экономического роста муниципального образования город Абакан, создание условий для повышения уровня и качества жизни горожан.

Основными задачами разработки Стратегического плана названы:

- оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования;

- оценка уровня и качества жизни горожан;

- определение приоритетных направлений развития на долгосрочную перспективу до 2021 г.;

- разработка и реализация мероприятий по всем стратегическим направлениям социально-экономического развития города с учетом рационального использования и оптимального распределения ограниченных материальных и нематериальных ресурсов муниципального образования.

В соответствии с указанными задачами Стратегический план содержит следующие основные разделы:

1.  Социально-экономическое положение муниципального образования город Абакан.

2.  Стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования город Абакан по различным сферам городской жизни.

3.  Механизмы реализации и мониторинг Стратегического плана.

 

Еще один не менее значимый документ, принятый депутатами - Генеральный план города Абакана.

Проект генерального плана - градостроительная документация территориального планирования, определяющая стратегию градостроительного развития городского округа, условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории городского округа, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическому и санитарному благополучию населения.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ в данном документе определяется функциональное назначение городских территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Цель разработки Генерального плана города Абакана - обеспечить градостроительной документацией территориального планирования территорию городского округа, определить перспективы развития строительства и реконструкции на территории с целью формирования имиджа города как столичного центра, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города, усиление его значения как многофункционального научно-производственного, административного и культурного центра субъекта Российской Федерации.

Генеральный план г. Абакана Республики Хакасия разработан в качестве документа, направленного на создание условий устойчивого развития города, на расчетный срок реализации Генерального плана -25 лет.

В Проекте генерального плана разработаны мероприятия, направленные на формирование условий для устойчивого социально-экономического развития городской среды, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, улучшения качества жизни населения, соответствующего уровню столицы Республики Хакасия и отвечающего задачам, поставленным в «Схеме территориального планирования Республики Хакасия».

Генеральный план - это особый вид проектных работ, в рамках которого разрабатываются стратегические решения по рациональной пространственной и функциональной организации территории.

При разработке Генерального плана особое внимание уделялось анализу природно-ресурсной составляющей территории. При этом акцент был сделан на выделении тенденций развития территории и оценке их возможного масштаба, который впоследствии будет уточняться при более детальной проработке или при составлении программы реализации проекта генерального плана и других тематических программ.

Основной целью комплексного развития территории является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека, условий для устойчивого развития города как столицы Республики Хакасия, ее промышленного, культурного и научного центра на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

Эта цель включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:

- наращивание городским округом «столичных» функций;

- развитие функций финансовых центров и центров предоставления «интеллектуальных» услуг;

- повышение эффективности использования городских территорий, в особенности занятых в настоящее время усадебной застройкой в центральной части города (кварталах 1-4) и промышленными зонами, в том числе коммунальными;

- формирование территориально-хозяйственной организации города, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности (преимущественно производственной), являющихся экономической базой развития территории;

- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов на территорию;

- создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнения территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

- изыскание и создание центров массового и культурного отдыха населения города и прилегающих территорий, доступных жителям города;

- повышение уровня жизни и условий проживания населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм проектирования;

- выработка предложений и их обоснование по активному внедрению основных положений Федеральной программы «Доступное жилье» путем разработки градостроительных проектных предложений по строительству нового жилого фонда и реконструкции существующего жилого фонда с повышением плотности застройки для улучшения жилищных условий населения муниципального образования, увеличения притока населения и привлечения новых трудовых ресурсов на территорию города;

- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе в районах усадебной и малоэтажной застройки города, с возможностью получения доступных квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

- создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом;

- внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем на основе проведения анализа их территориально-пространственной организации и технико-экономических показателей;

- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферой, а также развитие улично-дорожной сети с изменением красных линий по основным улицам города с низкой пропускной способностью;

- осуществление сбалансированного разграничения земель по функциональным зонам и формам собственности;

- установление направления планировочного развития территории города и совершенствования планировочной структуры путем градостроительного анализа отдельных его составляющих;

- сохранение природного и историко-культурного наследия, установление границ охранных зон особого регулирования, в том числе зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий;

- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением приоритетов государственного инвестирования с очередностью освоения;

- достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития города путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

 

В 2014 году депутаты Совета приняли участие в подготовке и проведении публичных слушаний по вопросам:

- об исполнении бюджета города Абакана за 2013 год;

- об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года;

-  о внесении изменений в Устав города Абакан;

- о бюджете муниципального образования город Абакан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Безусловно, ключевым вопросом, рассматриваемым Советом депутатов, стал вопрос «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Наиболее активно и конструктивно шла работа над проектом этого важнейшего документа и внесению изменений в него. Проведена предварительная проработка вопроса на заседаниях комитетов с участием  руководителей Управлений Администрации города и Департамента ГАЗ, отдельных совещаний с руководителями и специалистами подразделений Администрации города Абакана.

Депутатами неоднократно рассматривались вопросы уточнения бюджета, касающиеся корректировки бюджета по доходам и расходам, в том числе в связи с поступившими ассигнованиями из бюджетов других уровней. Основой формирования доходной базы бюджета являлись налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений.

Корректировка доходной и расходной части городского бюджета в 2014 году проводилась на каждой сессии Совета. В итоге, в декабре 2014 года, параметры бюджета муниципального образования город Абакан на 2014 год определены:

1)   общий объем доходов городского бюджета в сумме 4 228 912,2 тыс. рублей, в том числе объем собственных доходов 2 655 249,3 тыс. рублей;

2)   общий объем расходов городского бюджета в сумме 4 494 278,6 тыс. рублей;

3) дефицит городского бюджета в сумме 265 366,4 тыс. рублей.

Бюджет города Абакана на 2014 год, как и в предыдущие годы, оставался социально ориентированным. В структуре расходов бюджета доминировали отрасли социальной сферы: образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, что позволяло обеспечить рост доступности и качества муниципальных услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

В течение отчетного года в процессе формирования и исполнения бюджета города комитетом по бюджету и финансам совместно с Ревизионной комиссией города Абакана осуществлялся текущий контроль, обеспечивающий исполнение бюджета города в строгом соответствии с федеральным, региональным законодательством, а также муниципальными правовыми актами. Данный вид контроля предотвращал нарушение финансовой дисциплины на стадии формирования, рассмотрения и утверждения проектов решений Совета депутатов о бюджете и иных нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.

 

Проект решения о бюджете муниципального образования город Абакан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов прошел процедуру публичных слушаний и подробно обсуждался на всех комитетах Совета депутатов.

В декабре 2014 года депутатами Совета депутатов города Абакана утвержден бюджет муниципального образования город Абакан на 2015 год:

1) общий объем доходов городского бюджета в сумме 4 128 211 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 158 154 тыс. рублей;

2) общий объем расходов городского бюджета в сумме 4 425 216 тыс. рублей;

3) дефицит городского бюджета в сумме 297 005 тыс. рублей.

 

Эффективная финансовая деятельность органов местного самоуправления немыслима без надлежащего контроля  за поступлением и расходованием бюджетных средств. Непосредственным исполнителем бюджета является Администрация города Абакана. Контроль за эффективной финансовой деятельностью осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан. Ревизионная комиссия является независимым, постоянно действующим  органом финансового контроля, подотчетным в своей деятельности Совету депутатов города Абакана.

В 2014 году Ревизионной комиссией проведено 9 контрольных мероприятий, подготовлено 11 заключений на проекты решений.

 

В целях оказания поддержки жителям города Абакана и организациям, деятельность которых имеет большое социальное значение, Советом депутатов, как и в предыдущие годы, приняты решения о предоставлении муниципальных преференций, в том числе:

- льготы по земельному налогу;

- льготы по арендной плате за землю в городе Абакане;

- льготы по оплате за предоставление одного торгового места на территории МКУ «Абаканский рынок», отведенной под розничные рынки, и по оплате услуг за размещение одного нестационарного торгового объекта на территории МКУ «Абаканский рынок», предназначенной для нестационарной торговли, в размере 50 процентов от величины оплаты, следующим лицам:

1) инвалидам и лицам, имеющим на иждивении инвалидов, осуществляющим предпринимательскую деятельность;

2) физическим лицам, достигшим пенсионного возраста (при наличии пенсионного удостоверения и паспорта), проживающим и зарегистрированным в городе Абакане, реализующим саженцы, рассаду овощных и цветочных культур, овощи, фрукты и ягоды, выращенные на приусадебных и дачных участках города Абакана, за предоставление 1 кв.м. торгового места (торгового объекта);

- льготная арендная плата за нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Абакан, в размере 10 процентов от установленной ставки, следующим организациям для использования помещений в уставных целях:

1) общественным организациям инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители, составляют не менее 80 процентов;

2) организациям, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля труда - не менее 25 процентов;

- льготная арендная плата за нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования город Абакан, в размере 50 процентов от установленной ставки негосударственным дошкольным образовательным учреждениям для использования помещений в уставных целях;

- за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях города Абакана, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и за детьми, обучающимися в МБДОУ г. Абакана «Детский сад компенсирующего вида «Орленок», родительская плата не взимается;

- льгота родителям (законным представителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в размере 50 процентов от суммы родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях города Абакана, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

 

 В исключительной компетенции Совета депутатов находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В 2014 году Советом депутатов города Абакана совершенствовалась нормативно-правовая база, регулирующая эти процессы.

Советом депутатов утверждены  следующие нормативные акты:

- О внесении изменений в Положение «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Абакана»;

- О согласовании отчуждения недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП г. Абакана «АТС»;

- О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков на территории города Абакана отдельным категориям граждан, утвержденное Решением Абаканского городского Совета депутатов от 25.10.2011 № 363;

- О приватизации объекта незавершенного строительства, расположенного по ул. Итыгина, д. 15Д в г. Абакане с земельным участком, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, 15Д;

- О внесении изменений в муниципальную адресную программу «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева - просп. Ленина на 2014 - 2019 годы»;

- О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Абакана от 18.06.2013 №541 «О сохранении права пользования муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам коммерческого найма медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, бывших ранее муниципальными учреждениями здравоохранения города Абакана».

Одним из значимых направлений градостроительной политики городской власти в последние годы стало изыскание земель для жилой многоквартирной застройки.

Этот вопрос не единожды обсуждался на заседаниях Совета, и в 2014 году были утверждены две адресные программы, которые являются комплексным решением проблем, связанных с развитием жилищного строительства, в части проблемы дефицита свободных земель для такого строительства, а также проблемы ветхого жилья, расположенного на территории города.

Альтернативой незастроенным земельным участкам, предназначенным для многоэтажной застройки, которых осталось незначительное количество, является развитие уже застроенных территорий, на которых расположены многоквартирные дома, относящиеся к малоэтажной застройке (до 3 этажей включительно) и имеющие значительный уровень износа.

Порядок застройки таких территорий предусмотрен статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в рамках реализации решения о развития застроенной территории. Данное решение может быть принято при соблюдении одного из двух названных в градостроительном законодательстве условий: если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, либо многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Реализация договора о развитии застроенной территории предусматривает переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах за счет средств лица, с которым заключен такой договор, (застройщика) и последующее предоставление ему без проведения торгов земельных участков в границах застроенной территории для строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки.

Первая адресная программа включает 4 многоквартирных 2-этажных дома 1931-1934 годов постройки. Это дома № 54, 56, 58, 60 по проспекту Ленина в городе Абакане.

Мероприятия Адресной программы рассчитаны на период 2014-2021 годов и включают:

- принятие Администрацией города Абакана решения о развитии застроенной территории;

- проведение аукциона и заключение договора о развитии застроенной территории в 3-4 кварталах 2014 года,

- разработку застройщиком документации по планировке застроенной территории не позднее 2015 года,

- проектирование и строительство за счет средств муниципального бюджета города Абакана объектов инженерной инфраструктуры до границ застроенной территории (тепловая сеть, сети водоснабжения и водоотведения, ЛЭП - 10кВ, трансформаторной подстанции 10/0,4кВ, реконструкция КНС-6),

- снос многоквартирных домов, включенных в Адресную программу, до 2019 года,

- строительство на застроенной территории до 2021 года.

Объем финансовых затрат бюджета на проектирование и строительство (реконструкцию) вышеуказанных объектов инженерной инфраструктуры предусматривается в сумме 18 380 тыс. руб.

На Застройщика возлагаются все прочие расходы, связанные с переселением граждан из многоквартирных домов и дальнейшим строительством.

В частности, в четырех включенных в Адресную программу домах расположены 74 квартиры. Общая площадь данных домов 1856 кв.м. Площадь территории, предоставляемой застройщику для развития, составляет 11 875 кв.м. Предполагаемый объем жилищного строительства 26 000 кв.м.

Таким образом, утверждение Адресной программы позволит привлечь внебюджетные источники финансирования в процесс ликвидации ветхого жилищного фонда, улучшить жилищные условия граждан, проживающих во включенных в Адресную программу многоквартирных домах, сократить сроки освобождения застроенных земельных участков для осуществления нового строительства, повысить показатели по объему жилищного строительства в городе.

Аналогичная адресная программа разработана и утверждена депутатами в отношении территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана (по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева - просп. Ленина) и включает 3 многоквартирных 2-этажных дома 1949 года постройки. Это дома № 17, 21, 23 по улице Маршала Жукова в городе Абакане. Мероприятия этой адресной программы рассчитаны на период 2014-2019 годов.

 

В отчетном периоде продолжалось усовершенствование системы территориального общественного самоуправления в городе Абакане. Уточнены границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в жилом районе «Гавань».

 

2 апреля 2014 г. был принят Федеральный закон от № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Указанный федеральный закон определил основы формирования и функционирования народных дружин в Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона № 44-ФЗ представительный орган муниципального образования наделен правом устанавливать границы территории, на которой может быть создана народная дружина. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

В связи с тем, что в городе Абакане нет районного деления, Решением Совета депутатов установлены  границы территории, на которой может быть создана народная дружина в городе Абакане в пределах границ территории города Абакана, утвержденных Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 № 59 «Об утверждении границ муниципального образования город Абакан и наделении его статусом городского округа».

 

Для увековечивания памяти приняты решения об установлении мемориальных досок:

- на здании Государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина,23:

1) Сунчугашеву Якову Ивановичу - профессору, выдающемуся археологу Хакассии, директору ХакНИИЯЛИ, доктору исторических наук;

2) Патачакову Кузьме Михайловичу - ученому-историку, одному из основоположников хакасской этнографии;

- на здании Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» по адресу: г. Абакан, ул. Комарова,12 Потемкину Сергею Николаевичу - воину, погибшему при исполнении боевого задания в Афганистане;

- по адресу: г. Абакан, ул. Советская, д. 32 - известному жителю нашего города, художнику-живописцу, члену Союза художников СССР Бурнакову Михаилу Андреевичу.

 

По предложению Комиссии по наименованию и переименованию внутригородских объектов в городе Абакане были рассмотрены и одобрены решением сессии обращения Департамента ГАЗ Администрации города Абакана о необходимости присвоения наименований внутригородским объектам в городе Абакане: 2-м новым улицам и 3-м новым скверам.

В соответствии с проектом планировки II жилого района города Абакана, утвержденного Постановлением Главы города Абакана от 14.11.2012 № 1220, на территории жилого района - «Арбан» предусмотрена многоэтажная жилая застройка с объектами социально-культурного и бытового обслуживания. Присвоено наименование улице, вдоль которой предусмотрено размещение 8-и многоквартирных домов. Данная улица начинается от ул. Итыгина в юго-западной части жилого района «Арбан» и заканчивается на пересечении с ул. Некрасова в северо-восточной части данного жилого района.

Присвоено наименование новой улице, начинающейся с въездом и выездом на улицу Аскизскую в юго- восточной части X жилого района города и продолжающуюся на северо-запад района вдоль ул. Аскизская до реки Ташеба - улица Героя России Игоря Викторовича Лелюха.

Кандидатура нашего земляка генерал-лейтенанта авиации, Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Василия Гавриловича Тихонова предложена для увековечивания его имени в наименовании новой улицы города Советом ветеранов города Абакана, а также жителями города.

Кандидатура нашего земляка, капитана, Героя России Игоря Викторовича Лелюха предложена для увековечивания его имени в наименовании новой улицы города Городским Управлением образования Администрации города Абакана.

Присвоены официально наименования уже существующим в городе трём скверам, расположенным на пересечении ул. Некрасова - ул. Крылова, где в августе 2013 года торжественно открыт памятник олимпийскому чемпиону Ивану Ярыгину - сквер имени Ивана Ярыгина, в жилом районе «Нижняя Согра» на пересечении ул. Флотская - ул. Луначарского - сквер Заречный, в жилом районе «Гавань» - на месте, где открыт фонтан с фигурой медвежонка в центре - сквер Медвежонок.

Кроме того, на территории, расположенной в северо-западной части X жилого района города Абакана по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, в 1850 метрах на запад от административного здания АОЗТ «Сибирь» по ул. Аскизская, 260, кадастровый номер 19:01:100403:9, (площадь территории составляет 7,6 га) трем улицам присвоены названия  - ул. Добрая, ул. Счастливая (предложены собственником земельных участков) и улица имени Крикунова В.Г. Кандидатура нашего земляка, воина - интернационалиста, участника военного конфликта в Афганистане Валерия Геннадьевича Крикунова предложена для увековечивания его имени в наименовании новой улицы города Городским управлением образования Администрации города Абакана.

 

Советом депутатов были заслушаны ежегодные отчеты Главы города Абакана о работе Администрации и председателя Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан.

В феврале 2014 года с целью реализации принципов открытости и публичности, создании условий для обеспечения права муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции, начальник УМВД России по городу Абакану представил депутатам доклад «Об итогах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по г. Абакану за 2013 год».

 

Для осуществления целевой деятельности по решению вопросов местного значения под контролем представительного органа местного самоуправления находилось исполнение 11-ти долгосрочных муниципальных целевых программ, получающих финансирование из бюджета города Абакана в 2014 году.

На заседаниях Совета депутатов в 2014 году были заслушаны доклады ответственных лиц Администрации  города Абакана по вопросам:

- об исполнении муниципальной целевой программы «Субсидирование части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам медицинским работникам на 2013 год»;

- об исполнении городской адресной программы «Переселение жителей г. Абакана из аварийного жилищного фонда» за 2013 год;

- об исполнении муниципальной целевой программы «Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам на 2010-2013 гг.»;

- об исполнении городской программы «Основные направления поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане  на 2011-2013 годы»;

- об исполнении городской целевой программы «Дети Абакана» за 2013 год;

- об исполнении городской программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Абакан на 2011-2013гг.»;

- о состоянии и мерах по укреплению пожарной безопасности в городе Абакане;

- о  расходовании  средств  резервного  фонда  Администрации города Абакана;

- о результатах проведенных контрольных мероприятий Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан;

- об исполнении городской целевой комплексной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане на 2009-2013 годы» за 2013 год;

- об исполнении программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане на 2013 год»;

- об исполнении бюджета муниципального образования город Абакан за 1 квартал 2014 года;

- об исполнении городской целевой комплексной программы «Молодежь Абакана на 2013 год»;

- об исполнении городской целевой программы «Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг.» за 2013 год;

- об исполнении городской целевой программы «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации, проживающих в г. Абакане» на 2013 год»;

- об исполнении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2010-2015 годы» за 2010-2013 годы;

- об исполнении городской целевой программы «Развитие спортивных сооружений дополнительного образования детей сферы культуры в городе Абакане на 2012-2013 годы».

 

Планомерно проводилось информирование населения о деятельности органов местного самоуправления через информационные стенды, официальный сайт муниципального образования.

Деятельность Совета депутатов в 2014 году регулярно освещалась в средствах массовой информации. Заседания Совета депутатов, заседания постоянных комитетов проводились в открытом режиме.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов города Абакана все принятые нормативные правовые акты представлены на сайте «абакан.рф», а также размещаются в информационно-справочных системах «Гарант» и «Консультант», публикуются в газете «Абакан».

 

Особое внимание на протяжении отчетного периода депутаты Совета уделяли индивидуальной работе с избирателями, регулярно проводился прием граждан по личным вопросам. Наибольшее количество просьб и обращений касались вопросов предоставления жилых помещений, деятельности жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты, землепользования, а также проблем здравоохранения и образования, оказания материальной помощи. Депутатами было оказано необходимое содействие в решении проблем избирателей путем обращения в органы местного самоуправления и органы государственной власти для оказания помощи на местах, давались разъяснения по отдельным вопросам.

Работа депутатов в избирательных округах позволяет лучше узнать реальное положение дел на местах, нужды людей, их отношение к принимаемым Советом решениям, что в конечном итоге создает предпосылки для эффективного исполнения представительным органом власти своих полномочий, в том числе и через осуществление нормотворческой деятельности.

Кроме того, в Совете депутатов сформирована фракция партии «Единая Россия». В состав которой входит 26 депутатов. В отчетном периоде каждый из них осуществлял прием граждан в общественной приемной, что позволяет еще шире знакомиться с проблемами горожан и объективно представлять потребности и пожелания горожан при принятии отдельных решений.

 

Подводя итоги работы, следует отметить, что представительный орган местного самоуправления города Абакана реализовывал свои полномочия в 2014 году в рамках действующего законодательства, руководствуясь при принятии решений главными принципами - обеспечение города правовой основой для успешного решения вопросов местного значения, эффективного расходования средств местного бюджета, реализации программ развития города,  претворение в жизнь новых инициатив и проектов совместно с Администрацией города Абакана.


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Октябрь 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане