Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

О работе Совета депутатов города Абакана в 2017 году

Отчёт

о работе Совета депутатов города Абакана в 2017 году

 

По состоянию на 01.01.2018 года в Совете депутатов города Абакана (далее Совет депутатов) замещены все 29 мандатов.  Совет депутатов работает в полном составе.

9 апреля 2017 года состоялись дополнительные выборы по одномандатному избирательному округу № 3. По итогам выборов победил Шалико Ивериевич Беруашвили, выдвинутый от политической партии «Единая Россия».  Вновь избранный депутат работает в Комитете по бюджету и финансам.

Отозванных депутатов нет.

Профессиональный состав депутатского корпуса: учителя, директора школ, врачи, представители культуры, средств массовой информации, руководители предприятий и учреждений города, предприниматели, юристы, старосты ТОСов.

Возрастной состав Совета депутатов колеблется от 25 до 67 лет.

Женщин - депутатов - 35% состава депутатского корпуса.

 

Деятельность представительного органа власти города Абакана в 2017 году была направлена, прежде всего, на улучшение социально-экономической ситуации в городе, на стабилизацию общественных отношений, повышение жизненного уровня населения, соблюдение прав и обязанностей горожан.  Совет депутатов города Абакана продолжил работу по реализации и исполнению полномочий органа местного самоуправления, в рамках 131-го федерального закона, в соответствии с Уставом города Абакана, Регламентом и Решениями Совета депутатов города Абакана на основании утвержденного плана работы.

Депутатами представительного органа МСУ города Абакана ведется работа по следующим направлениям:

- участие в разработке, обсуждении и принятии решений Совета депутатов;

- работа в составе постоянных комитетов Совета, участие в заседаниях фракции;

- непосредственная работа с населением в избирательных округах, осуществление приема граждан;

- взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

- контроль за расходованием средств бюджета, в том числе в ходе реализации городских программ;

- осуществление контроля за выполнением принятых решений;

- участие в работе комиссий и иных совещательных органов, сформированных Администрацией города Абакана (каждый депутат работает в составе от 1 до 7-ми совещательных образований);

- участие в проводимых локальных и общегородских мероприятиях.

Основной формой деятельности Совета является проведение сессий, которые носят открытый характер и проводятся с участием заинтересованных лиц и приглашенных. В течение 2017 года в работе сессий регулярно принимали участие: Глава города Абакана и его заместители; руководители структурных подразделений, учреждений и предприятий города; помощники депутатов; представители прокуратуры; представители аккредитованных средств массовой информации; граждане города Абакана.

 

В течение 2017 года Совет депутатов 9 раз созывался на заседания сессий. На сессиях депутаты рассмотрели 122 вопроса, из них по 104 вопросам приняты Решения.

В 2017 году на рассмотрение Совета депутатов внесено 96 проектов решений. Из них Председателем Совета депутатов - 25, Главой города Абакана - 71.

Конструктивная работа со специалистами, отделами Администрации города Абакана, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города, позволила готовить необходимые материалы своевременно и в полном объеме.

Большую работу в процессе подготовки и проведении сессий осуществляли постоянные комитеты Совета, основной задачей которых является предварительное рассмотрение проектов решений и подготовка вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов.

Перед каждой сессией Совета проводятся заседания комитетов по вопросам повестки дня будущего заседания Совета, где дается оценка проектов решений. Благодаря их работе, обеспечивается тщательная и продуманная подготовка проектов нормативно - правовых актов, их детальное обсуждение и, как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений. На заседаниях комитетов Совета по бюджету и финансам, по муниципальной экономической политике, по социальным вопросам, мандатным вопросам и депутатской этике за 2017 год было рассмотрено 128 вопросов.

В разрезе сфер правового регулирования, подводя итоги работы Совета депутатов за 2017 год, наиболее частыми вопросами, рассматриваемыми на сессиях, были:

- о внесении изменений в нормативные правовые акты, в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством;

- о владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью;

- по бюджету, налогам и сборам;

- по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города.

 

В декабре 2017 года принято Решение о законодательной инициативе.

В Верховный Совет Республики Хакасия подготовлен и направлен проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в статью 111 Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях».

Решение Совета депутатов города Абакана «О законодательной инициативе подготовлено в целях реализации предложения депутатов Совета депутатов.

Предлагаемые изменения предусматривают внесение изменений в статью 111 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», в части усиления административной ответственности за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на сходах граждан, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Хакасия и должностных лиц местного самоуправления в Республике Хакасия, путем увеличения размера штрафных санкций и установления ответственности за повторное совершение такого правонарушения. 

Законопроект направлен на совершенствование механизма пресечения злостного неисполнения муниципальных правовых актов.

Практика применения статьи 111 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» показывает, что граждане, подвергнутые административному наказанию по указанной статье, предпочитают заплатить штраф, нежели прекращать противоправное поведение. Например, по указанной статье привлекаются граждане, производящие выброс мусора в неустановленных местах. Такие граждане платят штраф в размере 500 рублей и продолжают выбрасывать мусор в том же месте. Следовательно, санкции не оказывают на правонарушителей должного профилактического воздействия.

В целях усиления административной ответственности Решением Совета депутатов предложено внести изменения в статью 111 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях», предусмотрев увеличение штрафных санкций, а также дополнить ее новой частью 2, предусматривающей ответственность за повторное совершение данного правонарушения.

 

В целях выявления мнения населения города Абакана, выработке предложений и рекомендаций по проектам решений Совета депутатов в 2017 году публичные слушания проводились 13 раз, в том числе:

- О внесении изменений в Устав города Абакана;

- О бюджете муниципального образования город Абакан на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов;

- О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденные Решением Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 183;

- Об утверждении Правил благоустройства территории города Абакана.

Как и предусмотрено действующим законодательством, проекты решений, а затем и принятые Решения, рассмотренные на публичных слушаниях, были опубликованы в средствах массовой информации и в сети Интернет.

 

Внесение изменений в Устав города Абакана в мае 2017 года обусловлено изменениями федерального законодательства.

Изменения коснулись следующих положений Устава города Абакана:

1) пункт 13 статьи 9 дополнен обязанностями осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей при организации их отдыха в каникулярное время. Эти полномочия отнесены к компетенции Администрации города Абакана (п. 6 ст. 46);

2) пункт 1 части 3 статьи 16 приведен в соответствие в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и устанавливает, что публичные слушания могут не проводится, в случаях, когда в Устав города Абакана вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия или законов Республики Хакасия в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

3) пункт 2 части 8 статьи 25 и пункт 2 части 10 статьи 34 установили запрет депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, и Главе города Абакана  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

4)  часть 11 статьи 34 дополнена перечнем федеральных законов, которыми регламентированы ограничения, запреты и обязанности которые должен исполнять Глава города Абакана. Несоблюдение обязанностей, запретов и ограничений этих же федеральных законов является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы города Абакана (часть 1.1 ст. 36);

5) статья 36 дополнена оговоркой, что следует понимать под иностранным финансовым инструментом (это понятие, которое используется в законе «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также статьей 36 определены лица, которые будут исполнять обязанности Главы города Абакана в случае досрочного прекращения его полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности (это Первый заместитель, а в случае его отсутствия исполняющего обязанности назначает Совет депутатов из числа имеющихся заместителей Главы города Абакана).

В связи с введением части 4 в статью 36 изменена часть 2 статьи 37, регламентирующая порядок исполнения обязанностей Главы города Абакана в случае    его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, досрочного прекращения полномочий. Положения по досрочному прекращению полномочий из статьи 37 исключены;

 6) абзац первый части 1 статьи 64.4 приведен в соответствие с ч. 5.1 статьи 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая устанавливает ограничения при установлении дополнительных социальных и иных гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность. Также уточнены случаи, в которых такие гарантии не применяются. 

В декабре 2017 года изменения Устава затронули следующие положения:

1)  статья 9 дополнена обязанностями по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;». Эти полномочия отнесены к компетенции Администрации города Абакана (ст. 45 Устава);

2) определено правило о том, что муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город Абакан, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Данные положения нашли свое отражение в статьях 9.1, 24, 38 Устава города Абакана;

3) уточнена норма статьи 11 Устава города Абакана, регламентирующая сроки проведения выборов при досрочном прекращении полномочий Совета депутатов города Абакана, Главы города Абакана (в действующей редакции определяется конкретный срок - «выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий», после принятия рассматриваемого проекта норма будет сформулирована путем отсылки к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который также устанавливает шестимесячный срок);

4) внесены изменения в обязательные вопросы, по которым проводятся публичные слушания (статья 16 Устава):

а) перечень дополнен новым обязательным вопросом - это проект стратегии социально-экономического развития города Абакана;

б) из обязательного перечня исключены проекты планов и программ развития города Абакана. Указанные изменения связаны с принятием ФЗ от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

5) изменен один из вопросов, отнесенный к исключительной компетенции Совета депутатов города Абакана - это утверждение стратегии социально-экономического развития города Абакана (п. 4 ч. 1 ст. 23 Устава), в действующей редакции данное полномочие сформулировано как «принятие планов и программ развития муниципального образования город Абакан, утверждение отчетов об их исполнении». Эти изменения также связаны с принятием ФЗ от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который не содержит понятия «планы и программы развития муниципального образования»; В связи с изменением названия программ также изменены и п. 11 ч. 1 ст. 35, и п. 1 ст. 41 Устава города Абакана.

Совет депутатов города Абакана наделен полномочиями по определению порядка предоставления помещений на территории города Абакана для проведения встреч депутатов с избирателями (пункт 40 части 2 статьи 23);

6) Администрация города Абакана наделена полномочиями:

а)  в статье 42 -  по определению специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определению перечня помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями;

б) в статье 44 - полномочиями по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и принятию решений о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления города Абакана;

в) в статье 45 - полномочиями по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципальный контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения и рассмотрению разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения;

7) в статью 70 внесены поправки в процедуру внесения изменений в Устав города Абакана и сроки вступления в силу таких изменений. Установлено правило, что не допускается изложение Устава в новой редакции, а  изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава города Абакана в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов города Абакана, принявшего решение о внесении указанных изменений и дополнений в Устав города Абакана.

 

В октябре отчетного года Советом депутатов внесены изменения в Генеральный план города Абакана.

Учитывая то, что Генеральный план является основополагающим градостроительным документом, выполнена корректировка Схемы границ функциональных зон территории города Абакана с параметрами планируемого их развития и Схемы размещения объектов федерального, регионального и местного значения.  Оставляя в целом неизменной планировочную структуру города Абакана, внесены изменения с учетом функционального назначения и фактического использования территорий, новых перспектив развития планировочной структуры города, размещения объектов капитального строительства в разрезе функционального назначения и анализа потребностей города.

По инициативе Совета депутатов, направленной в Администрацию города Абакана, начата разработка городского образовательного проекта «Изучаем правила городской жизни вместе». Инициатива явилась следствием обращения граждан.

Миссия проекта: формирование комфортной городской среды посредством распространения среди всех групп населения знаний по принятым органом местного самоуправления Правилам в городе Абакане.

Ожидаемые результаты реализации проекта, это:

- создание коллективного знания горожанами Правил благоустройства, землепользования, содержания домашних и сельскохозяйственных животных, содержания территории муниципального образования;

- создание атмосферы нетерпимости в городе к нарушителям установленных Правил;

- снижение уровня правонарушений, связанных с несоблюдением Правил на территории города;

- совершенствование Правил, принимаемых городским сообществом на муниципальном уровне.

Депутаты активно участвуют в реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды», включая участие в разработке городской нормативной базы, работу в общественной муниципальной комиссии, оказание практической помощи населению в проведении собраний собственников МКД, участие в конкурсе проектов благоустройства территорий.

 

Утверждены новые Положения и Правила, в том числе:

- Правила землепользования и застройки города Абакана (Общие положения);

- Положение «О Порядке обследования объектов земельных отношений на территории города Абакана»;

- Порядок предоставления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Абакане;

- Порядок назначения и проведения опроса граждан на территории города Абакана;

- Правила благоустройства территории города Абакана;

- Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими города Абакана и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты города Абакана;

В связи с кадровыми изменениями в Администрации города Абакана и перераспределением обязанностей между заместителями Главы города Абакана утверждена новая структура Администрации города Абакана. Структура Администрации города Абакана не предусматривает существенных отличий от ранее действующей структуры. Количество заместителей Главы города Абакана и отраслевых органов Администрации города Абакана остаются прежними. Изменения касаются возложения обязанностей Первого заместителя Главы города Абакана на заместителя по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта и, соответственно, освобождения от этой обязанности заместителя по вопросам экономики и финансов.

 

Для приведения в соответствие территориального зонирования функциональному назначению земельных участков за отчетный период практически на каждом заседании Совета депутатов вносились изменения в Правила землепользования и застройки города Абакана (градостроительные регламенты, графические материалы), утвержденные Решением Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 183.

Кроме того, во исполнение предупреждений Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия и на основании изменений действующего законодательства неоднократно вносились изменения в Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана».

В связи с изменением финансирования, поступающего из регионального и федерального бюджетов, и необходимостью корректировки главного финансового документа города Абакана на каждой сессии Совета рассматривался вопрос «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Абакана от 27.12.2016 № 404 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

Федеральным законом от 07.06.2017 №107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была дополнена частью 5.3, согласно которой органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

В целях реализации указанной нормы Решением Совета утвержден Порядок предоставления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями в городе Абакане (далее - Порядок).

Порядком предусмотрены следующие основные условия предоставления помещений депутатам для проведения встреч с избирателями:

- муниципальные помещения предоставляются безвозмездно из числа помещений, определенных Администрацией города Абакана в качестве помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями;

- помещения предоставляются в заявительном порядке. Заявление подается депутатом по установленной форме не ранее 30 и не позднее 10 дней до дня встречи в муниципальную организацию, во владении которой находится помещение;

- предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении помещения;

- муниципальная организация в случае невозможности предоставить помещение в заявленную депутатом дату и время по причине занятости помещения, обязана предложить иные ближайшие дату и время для проведения встречи. Депутат в случае несогласия с датой и временем, предложенными муниципальной организацией, вправе обратиться в Администрацию города Абакана за информацией о свободных помещениях в интересующие его период и время.

 

Кроме этого, Советом депутатов утвержден Порядок назначения и проведения опроса граждан на территории города Абакана, который разработан в соответствии со   ст. 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Республики Хакасия от 06.11.2015 №96-ЗРХ «О Порядке назначения и проведения опроса граждан в Республике Хакасия».  Согласно указанным правовым актам порядок назначения и проведения опроса на территории муниципального образования определяется представительным органом муниципального образования.

Принятым Решением определено, что опрос проводится для выявления и учета мнения населения города Абакана при принятии решений органами местного самоуправления города Абакана, должностными лицами местного самоуправления города Абакана и органами государственной власти Республики Хакасия. Опрос проводится по инициативе Совета депутатов города Абакана, Главы города Абакана, органов государственной власти Республики Хакасия (при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Абакана для объектов регионального и межрегионального значения). Решение о назначении опроса принимает Совет депутатов города Абакана, решением определяются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей города Абакана, участвующих в опросе.

Для организации и проведения опроса Советом депутатов города Абакана формируется комиссия, которая обеспечивает изготовление опросных листов, публикует сообщение о дате и времени опроса, устанавливает перечень пунктов опроса, осуществляет обработку опросных листов и подводит итоги опроса.

По результатам опроса комиссией оформляется протокол о результатах опроса и заключение, в которых отражаются выводы комиссии о признании опроса состоявшимся (несостоявшимся), а также результаты опроса.

Сведения о результатах опроса подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня получения Советом депутатов города Абакана заключения.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

В 2017 году Советом депутатов продолжена работа по присвоению наименования внутригородским объектам города Абакана и элементам улично-дорожной сети. Так, улице, расположенной в границах улицы Рублева - улицы Отрадная присвоена наименование - улица Владимира Чаркова;

улице, расположенной в границах улицы Рублева - улицы Девятнадцатая, - улица Ивана Костякова.

Скверу, расположенному в районе перекрестка улицы Кати Перекрещенко - проспекта Дружбы Народов присвоено наименование - сквер Маленький принц;

скверу, расположенному по улице Стофато, - сквер Алиса.

 

В компетенции Совета депутатов остается и принятие решений о поощрении граждан за особые достижения и успехи в труде и иные заслуги перед городом. Так, в 2017 году рассмотрено и одобрено 18 ходатайств о награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Совета депутатов города Абакана. Обращения были рассмотрены комитетом по социальным вопросам, мандатным вопросам и депутатской этике в целях поощрения граждан и трудовых коллективов за деятельность, направленную на благо города Абакана, за особые заслуги в общественной деятельности, за высокие профессиональные достижения и добросовестный труд. Председателем Совета депутатов города Абакана изданы распоряжения о награждении Почетной грамотой Совета и Благодарственным письмом граждан и коллективов по всем поступившим ходатайствам.

 

Реализуя контрольные полномочия, Ревизионная комиссия муниципального образования город Абакан представила в 2017 году в Совет депутатов:

- экспертное заключение на проект решения Совета депутатов города Абакана «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»;

- 9 заключений на проекты решений Совета депутатов «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Абакана от 27.12.2016 № 404 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

- 5 отчетов о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий, управлений в том числе:

- МБУ «Абаканская служба благоустройства»;

- Городское управление образования Администрации города Абакана;

- МКУ «Абаканский рынок»;

- МБУ «Абаканское парковое хозяйство»;

- НО «Муниципальный фонд развития предпринимательства».

Кроме того, подготовлены и представлены экспертные заключения на отчеты Администрации города Абакана об исполнении бюджета города Абакана за I, II, III кварталы 2017 года и итоговое заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования г. Абакан за 2016 год, включая проверку бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств за 2015 год.

Все материалы, поступившие по результатам экспертно-аналитической и контрольно-проверочной работы Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан, рассматривались на заседаниях профильного комитета по бюджету и финансам.

 

Постоянный контроль за соблюдением законодательства при принятии решений Совета депутатов осуществляется прокуратурой города Абакана. В целях взаимодействия органов прокуратуры и Совета депутатов проекты решений заблаговременно направлялись в Прокуратуры города Абакана для ознакомления и рассмотрения. Кроме этого по средствам электронной связи и нарочно Прокуратуру города уведомлялась о дате проведения заседаний комитетов и сессий. Принятые Решения Совета депутатов направлялись в Прокуратуру в установленные Регламентом сроки.

В период 2017 года депутатами Совета рассмотрены четыре протеста прокурора города Абакана, которые были удовлетворены.

 

В порядке исполнения контрольных функций Совет депутатов города Абакана ежегодно заслушивает отчеты:

- о результатах исполнения всех (12-ти) муниципальных программ;

- квартальные и годовые отчеты исполнения муниципального бюджета;

- о работе правоохранительных органов на территории муниципального образования город Абакан;

- об исполнении поручений Совета Администрацией города Абакана;

- о работе контрольно-счетного органа муниципального образования город Абакан.

 

В прошедшем году о своей деятельности отчитывались перед Советом депутатов:

- Глава города Абакана о работе Администрации города Абакана за 2016 год;

- начальник УМВД России по г. Абакану о работе Управления МВД России по г. Абакану за 2016 год;

- руководители структурных подразделений о ходе выполнения муниципальных программ, финансируемых из средств муниципального бюджета.

 

Информирование населения о деятельности представительного органа местного самоуправления реализуется посредством размещения информации на информационных стендах, странице Совета депутатов города Абакана на официальном сайте муниципального образования город Абакан, репортажах телевидения и материалах газет. Все принятые нормативно-правовые акты публикуются в газете «Абакан», размещаются в информационно-справочных системах «Гарант», «Консультант» и на сайте «мэрия.абакан.рф».

 

Особое внимание на протяжении отчетного периода депутаты Совета уделяли индивидуальной работе с избирателями, регулярно проводился прием граждан по личным вопросам. Наибольшее количество просьб и обращений касались вопросов деятельности жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты, проблем здравоохранения и образования, арендной платы за торговые места, оказания материальной помощи,  благоустройства тротуаров и дорог, состояния асфальтобетонного покрытия проездов и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. Депутатами было оказано необходимое содействие в решении проблем избирателей путем обращения в органы местного самоуправления и органы государственной власти для оказания помощи на местах, давались разъяснения по отдельным вопросам.

Работа депутатов в избирательных округах - немаловажная составляющая депутатской деятельности. Это, прежде всего, встречи с жителями, работа с поступившими обращениями, работа по исполнению наказов, проведение отчетов перед избирателями, осуществление приема граждан.

Цель таких приемов - владение оперативной обстановкой, своевременное решение заданных избирателями вопросов, что в конечном итоге создает предпосылки для эффективного исполнения представительным органом власти своих полномочий, в том числе и через осуществление нормотворческой деятельности.

Депутатами фракции партии «Единая Россия», в состав которой входит 25 депутатов, в отчетном периоде осуществлялся прием граждан в общественной приемной партии, что позволило расширить возможности горожан обратиться в представительный орган местного самоуправления, а депутатам еще глубже ознакомиться с проблемами горожан и объективно представлять потребности и пожелания горожан при принятии отдельных решений.

 

Оценивая итоги 2017 года в целом, можно сделать заключение, что Советом депутатов своевременно и качественно реализованы полномочия, установленные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Абакана и другими нормативными правовыми актами муниципального образования и региона, регулирующими вопросы местного самоуправления.

Анализ результатов деятельности Совета депутатов города Абакана за 2017 год позволяет сделать следующие выводы:

  • значительный объем проводимой работы исполнен в части реализации представительских, право- и нормотворческих, а также контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления;
  • реализовано право законодательной инициативы;
  • обеспечивалось своевременное приведение муниципальной правовой базы в соответствие с изменениями законодательства;
  • обеспечивалось постоянное взаимодействие с жителями города, деятельность Совета депутатов открыта и доступна каждому жителю города Абакана;
  • заседания Совета депутатов проводились планово, своевременно, в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Абакана.

Конструктивное взаимодействие с Администрацией города, плодотворная совместная работа депутатского корпуса в течение всего года способствовали оперативному принятию решений и их выполнению. 


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Май 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане