Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

№ 276 О внесении изменений в Положение «О муниципальной собственности города Абакана»

 

Руководствуясь ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,   Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», п. 5 ч. 1 ст. 23 Устава города Абакана, Абаканский городской Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Внести следующие изменения в Положение «О муниципальной собственности города Абакана», утвержденное Решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.09.2008 №63 (в ред. от 03.07.2009):

 

1) в пункте 2.6 слова «муниципальных учреждений» заменить словами «муниципальных казенных учреждений»;

 

2) подпункт 6 пункта 4.4 изложить в следующей редакции: «6) определяет цели и предмет деятельности муниципального предприятия;»;

 

3) пункт 4.4 дополнить подпунктом 13 следующего содержания: «13) утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

 

4) пункт 4.4 дополнить подпунктом 14 следующего содержания: «14) утверждает перечень муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;»;

 

5) пункт 4.4 дополнить подпунктом 15 следующего содержания: «15) принимает решение об участии муниципального образования город Абакан в некоммерческих организациях и выходе из указанных организаций.»;

6) разделы 7, 8, 9, 10 изложить в следующей редакции:

 

«7. Порядок принятия решений о создании, реорганизации,

ликвидации муниципальных предприятий 

 

7.1. Решение о создании (учреждении), реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимает Мэр города Абакана путем издания соответствующего постановления. Решение об учреждении предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия.

 

7.2. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении муниципальных предприятий осуществляют Мэр города Абакана, уполномоченные органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

 

7.3. Непосредственное создание, реорганизацию, ликвидацию муниципального предприятия осуществляет Комитет.

 

7.4. При создании муниципального предприятия Комитет:

1) определяет условия и порядок деятельности муниципальных предприятий;

2) утверждает устав муниципального предприятия;

3) формирует и вносит имущество в уставный фонд муниципального предприятия;

4) передает в хозяйственное ведение муниципального предприятия, в оперативное управление казенного предприятия необходимое для его деятельности имущество;

5) определяет виды деятельности муниципального предприятия;

6) определяет перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

7) при необходимости предусматривает в уставе муниципального предприятия виды и (или) размер сделок, помимо предусмотренных действующим законодательством, совершение которых не может осуществляться без согласия Комитета;

8) определяет в уставе муниципального предприятия порядок и условия расходования прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей. 

 

7.5. Устав муниципального предприятия согласовывается с органом местного самоуправления города Абакана, в оперативную подчиненность которого будет передано предприятие.

 

7.6. Комитет обязан вносить в уставы муниципальных предприятий следующие условия:

1) муниципальное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или иным образом отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, относящееся к основным средствам, без согласия Комитета;

2) муниципальное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие);

3) муниципальное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций;

4) муниципальное предприятие не вправе без согласия Комитета принимать решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации; распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями; совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

 

7.7. При реорганизации муниципального предприятия Комитет утверждает изменения в устав муниципального предприятия.

 

7.8. При ликвидации муниципального предприятия Комитет:

1) утверждает состав ликвидационной комиссии;

2) утверждает ликвидационный баланс;

3) изымает имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия.

 

7.9. Кроме того, в ходе деятельности муниципального предприятия Комитет:

1) при необходимости вносит изменения в устав муниципального предприятия, в том числе утверждает устав в новой редакции;

2) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;

3) принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципальных предприятий;

4) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия, дает согласие на совершение сделок муниципальным предприятием, в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок (по согласованию с отраслевыми органами местного самоуправления);

5) осуществляет контроль использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении  муниципального предприятия;

6) дает согласие на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

7) согласовывает объемы заимствований, осуществляемых муниципальным предприятием, и направления использования привлекаемых средств;

8) принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципального предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

 

7.10. Органы местного самоуправления в соответствии с оперативной подчиненностью муниципальных предприятий осуществляют следующие полномочия собственника муниципальных предприятий:

1) определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

2) утверждают отчеты о выполнении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

3) согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

4) утверждают показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролируют их выполнение.

 

8. Порядок передачи муниципального имущества

в хозяйственное ведение, оперативное управление

 

8.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью города Абакана, может передаваться муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

 

8.2. Все имущество муниципальных предприятий и учреждений, в том числе приобретенное ими в результате их хозяйственной деятельности, является муниципальной собственностью города. Имущество, приобретенное муниципальным предприятием (учреждением) в результате хозяйственной деятельности, поступает в хозяйственное ведение (оперативное управление) этого предприятия (учреждения). Права собственника муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования, за исключением прямо отнесенных к ведению иных органов местного самоуправления, осуществляет Комитет.

 

8.3. Порядок, размер и сроки перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города Абакана определяется в решении о бюджете на очередной финансовый год.

 

8.4. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством, настоящим Положением либо уставами учреждений.

 

8.5. Муниципальное автономное учреждение не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 

8.6. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.  Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 

8.7. Списание основных средств по истечении срока их амортизации либо основных средств, пришедших в негодность, осуществляется муниципальными предприятиями по согласованию с органом местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие. Акт на списание утверждается Комитетом.

Списание любого имущества осуществляется муниципальными казенными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится казенное учреждение. Акт на списание утверждается Комитетом.

Списание недвижимого имущества, особо ценного имущества по истечении срока его амортизации либо, пришедшего в негодность, осуществляется муниципальными автономными и бюджетными учреждениями по согласованию с органом местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится учреждение. Акт на списание утверждается Комитетом.

 

8.8. Муниципальные предприятия (учреждения) несут ответственность за сохранность имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

 

8.9. Отчуждение имущества, переданного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным предприятиям (учреждениям), осуществляется в следующем порядке:

1) отчуждение нежилых зданий, помещений (в том числе объектов, не завершенных строительством), объектов электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, дорожного хозяйства, находящихся на балансе предприятий и учреждений, осуществляется исключительно с согласия Абаканского городского Совета депутатов;

2) отчуждение прочего недвижимого имущества, а также высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и учреждений (за исключением автотранспорта автономных и бюджетных учреждений, не отнесенного к категории особо ценного, или приобретенного за счет собственных средств) осуществляется с согласия Мэра города Абакана;

3) отчуждение иного движимого имущества, относящегося к основным средствам муниципальных предприятий, может осуществляться предприятием с согласия Комитета, если иное не предусмотрено Уставом предприятия. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно;

4) отчуждение движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, муниципального имущества, отнесенного к категории особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, осуществляется с согласия Комитета;

5) решения о продаже имущества предприятий и учреждений принимаются Комитетом с учетом мнения отраслевого органа местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение.

 

8.10. Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление муниципальных учреждений, не используемое для достижения уставных целей, может быть изъято собственником.

 

9. Передача имущества, находящегося в муниципальной

собственности, во временное владение иных субъектов

 

9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Абакана, может быть передано во временное владение иных субъектов по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, займа, доверительного управления и другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

9.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, производится в порядке, установленном действующим законодательством. 

 

9.3. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду регулируется действующим законодательством и отдельным положением, утверждаемым Абаканским городским Советом депутатов.

 

9.4. Передача муниципального имущества во временное владение осуществляется, как правило, на возмездной основе.

 

9.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается по результатам торгов (за исключением передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» без проведения торгов)  в следующих целях:

1) для решения социальных задач;

2) для обеспечения сохранности имущества.

 

 9.6. Управление долями (паями, акциями и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях осуществляет Комитет либо уполномоченное им лицо. Работники Комитета и их представители не вправе получать какое-либо вознаграждение за участие в работе выборных органов этих обществ.

 

9.7.  Дивиденды, получаемые за счет долей (паев, акций и т.д.) муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, являются доходами местного бюджета.

 

10. Порядок залога муниципального имущества

 

10.1. Движимое имущество, закрепленное в муниципальной казне или находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и не отнесенное к категории особо ценного движимого имущества, может быть передано в залог в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

 

10.2. Не допускается залог имущества:

1) находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений;

2) недвижимого муниципального имущества;

3) залог которого прямо запрещен решением Абаканского городского Совета депутатов.

 

10.3. Решение о согласовании залога движимого имущества муниципальных предприятий, движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного имущества, муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений оформляется распоряжением Комитета.

 

10.4. Комитет дает согласие на передачу в залог движимого имущества после оценки хозяйственного состояния муниципального предприятия, муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, выступающего залогодателем, содержания кредитного договора, договора о залоге, при наличии документов, устанавливающих необходимость залога муниципального имущества. Комитет не вправе давать согласие на залог имущества, указанного в п. 3.3 настоящего Положения.

 

10.5. Комитет не вправе давать согласие на совершение сделки по закладу муниципального имущества (залогу муниципального имущества с передачей его залогодержателю).

 

10.6. При прекращении залога муниципальное предприятие, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, выступавшее залогодателем, обязано предоставить в Комитет соответствующий документ, выдаваемый залогодержателем.

10.7. Обращение взыскания на муниципальное имущество, переданное в залог, производится в порядке, установленном действующим законодательством.».

 

2. Признать утратившими силу следующие Решения Абаканского городского Совета депутатов:

- от 17.05.2005 № 159 «Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых в залоговый фонд города Абакана»;

- от 26.10.2005 № 200 «О внесении изменений в Перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в залоговый фонд города Абакана»;

- от 19.12.2006 № 324 «О внесении изменений в Перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в залоговый фонд города Абакана».

 

3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2011.   

 

4. Настоящее Решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.

 

 

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН                                                                   Н.Г. БУЛАКИН


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Июнь 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане