Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

№ 30 Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Абакане»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», статьей 23 Устава города Абакана Совет депутатов города Абакана

РЕШИЛ:

1.    Утвердить Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в  городе Абакане» согласно приложению к настоящему Решению.

 

2.    Признать утратившими силу:

 

1)   Решение Абаканского городского Совета депутатов от 22.04.2008 № 30 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Абакан»;

2)   Решение Абаканского городского Совета депутатов от 14.04.2009 № 129 «О внесении изменений в  Положение « О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Абакан»;

3)   Решение Абаканского городского Совета депутатов от 27.04.2010 №  229 «О внесении изменений в  Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Абакан»;

4)   Пункт 4 Решения Абаканского городского Совета депутатов от 14.02.2011 № 305 «О внесении изменений в решения Абаканского городского Совета депутатов в связи с изменением наименования должности главы муниципального образования»;

5)   Решение Абаканского городского Совета депутатов от 28.06.2011 № 339 «О внесении изменений в  Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Абакан».

 

3.    Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

4. Настоящее Решение направить для подписания и обнародования Главе  города Абакана Н.Г. Булакину.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА  

ДЕПУТАТОВ   ГОРОДА АБАКАНА                                                       А.Ю.ТУПИКИН

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА                                                                    Н.Г.БУЛАКИН

Приложение к Решению

Совету депутатов города Абакана

от 05 ноября 2013 №  30

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ»

 

 

 

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета города Абакана, исполнению бюджета города Абакана, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом  города Абакана.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия города Абакана в области регулирования бюджетных правоотношений.

Бюджетные полномочия в области регулирования бюджетных правоотношений определены федеральным законодательством, законами Республики Хакасия, Уставом города Абакана и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН

 

Статья 3. Бюджет города Абакана

 

1.        Бюджет города Абакана (бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

 Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль его исполнения осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно.

Органы местного самоуправления города обеспечивают сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета города, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета города Абакана, контроля за его исполнением устанавливается  настоящим Положением.

2. В целях сопоставимости показателей бюджета города с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

3. Бюджет города составляется  и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов города Абакана, за исключением решения о бюджете. В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год,  Администрация города Абакана разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Абакана.

 

Статья 4. Доходы бюджета города

 

1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

3. В бюджет города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Республики Хакасия.

 

Статья 5. Расходы бюджета города

 

1. Расходы бюджета города осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Совет депутатов города Абакана определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Абакана на решение вопросов местного значения;

3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Хакасия, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Хакасия.

4. Органы местного самоуправления города Абакана имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на финансирование денежного содержания, поощрений, отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование работников, принятых для осуществления отдельных государственных полномочий, в случае недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на финансирование указанных расходов.

Решение о дополнительном использовании финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления города Абакана переданных им отдельных государственных полномочий принимает Глава города Абакана, при условии, что эти средства предусмотрены в бюджете города  на очередной финансовый год (в том числе в объемах средств, предусмотренных на финансирование соответствующих органов местного самоуправления).

Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных в установленном порядке органам местного самоуправления города Абакана отдельных государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования, исполняющими соответствующие государственные полномочия, за счет закрепленного в установленном порядке за ними муниципального имущества и предусмотренных в бюджете города  средств на обеспечение выполнения функций соответствующих органов и учреждений с учетом установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

 

Статья 6. Расходные обязательства города

 

1. Расходные обязательства города Абакана возникают в результате:

1)  принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городом Абаканом (от имени города Абакана) договоров (соглашений) по данным вопросам;

2)  принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства, указанные в подпунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи устанавливаются органами местного самоуправления города самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

3. Органы местного самоуправления города Абакана имеют право дополнительно использовать собственные  материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на финансирование денежного содержания, поощрений, отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование работников, принятых для осуществления отдельных государственных полномочий, в случае недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на финансирование указанных расходов.

 

Статья 7. Реестр расходных обязательств города Абакана

 

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается Администрацией города  Абакана.

 

Статья 8. Муниципальный заказ

 

1. Органы местного самоуправления города или уполномоченные ими организации выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Хакасия.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 9. Резервный фонд Администрации города

 

1. В расходной части бюджета города  предусматривается создание резервного фонда Администрации города Абакана.

2. Размер резервного фонда Администрации города Абакана устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда  направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе  на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Абакана, представленного в составе бюджета города, устанавливается Администрацией города Абакана.

 

Статья 10. Предоставление субсидий некоммерческим организациям,  не являющимся казенными учреждениями

 

1.    В бюджете города Абакана предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Из бюджета города могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым настоящей статьи из бюджета города устанавливается постановлением Администрации города Абакана.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи из бюджета города устанавливается Администрацией города Абакана или уполномоченными ею органами местного самоуправления.

2.    В решении Совета депутатов города Абакана о местном бюджете города могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города Абакана устанавливается постановлением Администрации города Абакана. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.

3.    В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Администрации города Абакана некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе, предоставляемых органами Администрации города Абакана по результатам проводимых ими конкурсов.

Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается постановлением Администрации города Абакана, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

 

Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

 

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии представляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации города Абакана.

3. Постановления Администрации города Абакана, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в  бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

 

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты  муниципальной собственности

 

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, нормативными правовыми актами Администрации города Абакана, либо в установленном указанным органом порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств городского бюджета.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией города Абакана.

2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается  муниципальными правовыми актами муниципального образования.

3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления муниципальных унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений.

 

Глава III. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА

 

Статья 13. Дефицит бюджета города и источники его финансирования

 

1.     Дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год  и каждый год планового периода устанавливаются решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города с соблюдением ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.

2. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или)  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения  решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета города  поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Абакана и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное настоящей частью в пределах сумм, указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет города по нормативу 100 процентов.

3. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:

1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

2) разница между полученными и погашенными городом Абаканом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

3) разница между полученными и погашенными городом Абаканом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом Абаканом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;

6) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:

1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Абакана;

2) курсовая разница по средствам  бюджета города;

3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий города Абакана в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

4) объем средств, направляемых на исполнение гарантий города Абакана в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств города Абакана в валюте Российской Федерации;

6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из  бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из  бюджета  города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из  бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

8) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств  бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств  бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств  бюджета города.

Остатки средств  бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов города Абакана, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Абакана контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов города Абакана о  бюджете города.

 

Статья 14. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

 

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства города Абакана могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам города Абакана (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городом Абаканом от кредитных организаций;

4) гарантиям города Абакана (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства города Абакана не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;

3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Абакана.

4. Долговые обязательства города Абакана могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Управление муниципальным долгом осуществляется  Администрацией города Абакана.

 

Статья 15. Ответственность по долговым обязательствам

 

1. Долговые обязательства города Абакана полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности имуществом города Абакана, составляющим казну города Абакана, и исполняются за счет средств бюджета города.

2.  Город Абакан не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Хакасия и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Абаканом.

 

Статья 16. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

 

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города Абакана действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях определенных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Совета депутатов города Абакана.

2. Администрация города Абакана по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

4. Действие частей 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 17. Программа муниципальных гарантий

 

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий представления и исполнения гарантий;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году  (очередном финансовом году и плановом периоде)  на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категории и (или) наименования принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета депутатов города Абакана о бюджете города.

 

Статья 18. Предельный объем муниципальных заимствований и муниципального долга

 

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Абакана, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования города Абакана в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Абакана принадлежит Администрации города Абакана.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации  не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств города Абакана.

4. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год  (очередной финансовый год и плановый период)  устанавливается решением о бюджете города и  не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Если при исполнении бюджета города Абакана нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Абакана не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

 

Статья 19. Выпуск муниципальных ценных бумаг

 

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый году и плановый период) устанавливаются Советом депутатов города Абакана в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города.

2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

Статья 20. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

 

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией города Абакана на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Администрации города Абакана, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Абаканом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным городу Абакану.

При предоставлении  муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также  муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

 

Статья 21. Муниципальная долговая книга

 

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Абакана осуществляются в муниципальной долговой книге.

Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Абакана по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой порядок и срок ее внесения устанавливается Администрацией города Абакана.

 

Глава IV. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 22. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

- Совет депутатов города Абакана;

- Глава города Абакана;

- Администрация города Абакана;

- Ревизионная комиссия  муниципального образования город Абакан;

- Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана;

 - главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;

 - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

 - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

- получатели бюджетных средств  бюджета города.

 

Статья 23. Бюджетные полномочия Совета депутатов города Абакана

 

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает и утверждает бюджет города и  изменения вносимые в него;

2) рассматривает и утверждает годовой отчет  об исполнении бюджета города;

3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляют другие полномочия в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Абакана.

 

Статья 24. Бюджетные полномочия Главы города

 

Глава  города Абакана обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)  организует и координирует деятельность органов Администрации города Абакана по составлению проекта бюджета;

2)  вносит в Совет депутатов города Абакана проект бюджета города, представляет годовой отчет о его исполнении;

3) обеспечивает исполнение бюджета города;

4) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 25. Бюджетные полномочия Администрации города

 

Администрация города Абакана обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает составление  проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) ;

2) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;

3) обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета города представление его Главе города Абакана;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом;

5) определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения муниципального задания;

6) определяет порядок предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с решением о бюджете города;

7) определяет объемы денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности для включения их в проект решения о бюджете города;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Абакана;

9) осуществляет муниципальное заимствование от имени города Абакана;

10) представляет от имени города Абакана муниципальные гарантии;

11) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета депутатов города Абакана;

12) утверждает муниципальные программы города Абакана;

13) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 26. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан

 

Ревизионная комиссии муниципального образования город Абакан обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

2) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) проводит экспертизу проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

4) проводит экспертизу муниципальных программ;

5) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства города Абакана;

6) проводит подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 27. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана

 

Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) организует исполнение бюджета города;

2) составляет проект бюджета города (проект бюджета и среднесрочный финансовый план);

3) разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;

4) составляет, утверждает  и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;

5) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об его исполнении;

6) подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий;

7) проводит проверки финансового состояния получателей  муниципальных гарантий;

8) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

9) осуществляет предварительный и последующий муниципальный внутренний финансовый контроль;

10) осуществляет операции со средствами бюджета города;

11) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;

12) составляет отчеты об исполнении бюджета города;

13) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

14) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

15) получает от органов федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета города;

16) ведет перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;

17) взаимодействует с Администрацией города, ее структурными подразделениями, федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и их территориальными подразделениями и иными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и иными организациями;

18) ведет реестр расходных обязательств города Абакана;

19) применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

21) проводит проверки, ревизии, обследования;

22) получает полную информацию, документы, материалы, необходимые для контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;

23)  направляет объектам муниципального финансового контроля акты, заключения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформляет документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности;

24) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением Администрации города Абакана.

 

Статья 28. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)  бюджетных средств бюджета города

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9)  формирует  и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города;

12) отвечает от имени города Абакана по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города;

13)  осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

3) вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи главному распорядителю средств бюджета города, в ведении которого находится;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

7)  осуществляет на основе  функциональной независимости внутренний финансовый аудит.

 

Статья 29. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета города

1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)  формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;

5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

6) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним  муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета города обладает бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;

2)  осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5)  в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета;

7) осуществляет на основе  функциональной независимости внутренний финансовый аудит.

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 30. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета города

 

1.  Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;

4)  распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;

5) осуществляет на основе  функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

6)  осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

7) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;

2)  осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;

3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5)  в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета;

7) осуществляет на основе  функциональной независимости внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 31. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города

 

Получатель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города предложения по изменению бюджетной росписи;

5)  ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города;

7) исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

 

Статья 32. Общие положения

 

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Абакана в целях финансового обеспечения расходных обязательств и в порядке, установленном Администрацией города Абакана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с его требованиями муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Абакана.

2. Проект бюджета города составляется и утверждается на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов города Абакана, за исключением решения о бюджете.

В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Абакана.

 

Статья 33. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития города Абакана;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4) муниципальных программах.

 

Статья 34. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы

 

1. Решением о бюджете города утверждается объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных  программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации города Абакана.

2. В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Абакана.

 

Глава VI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

 

Статья 35. Общие положения

 

1. Решение Совета депутатов города Абакана о бюджете города должно содержать основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Хакасия, решениями Совета депутатов  города Абакана (кроме решений о бюджете).

2. Решением  о бюджете города утверждаются:

1)  перечень главных администраторов доходов бюджета города;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) либо по  разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год  и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случаях установленных решениями Совета депутатов города Абакана;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год  и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющие целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом  Республики Хакасия, решениями Совета депутатов города Абакана.

 

Статья 36. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города

 

Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития города Абакана;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета города;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

8) предложенные Советом депутатов города Абакана, Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакана проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае в случае возникновения разногласий с Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана в отношении указанных бюджетных смет;

9) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением  о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ.

 

Статья 37. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Совета депутатов

 

1. Администрация города  вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года с приложениями, указанными в статье 36 настоящего Положения.

 

Статья 38. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения

1.     Совет депутатов города Абакана рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с регламентом Совета депутатов города Абакана.

2.     Поправки к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляются в соответствии с регламентом Совета депутатов города Абакана при наличии заключения, данного по ним Администрацией города Абакана (за исключением поправок представленных Администрацией города Абакана).

3.     Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

4.     Решением о бюджете города утверждаются показатели и характеристики в соответствии со статьей  35   настоящего Положения.

 

Статья 39. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города и отчету о его исполнении

1.     Публичные слушания по проекту  бюджета города проводятся до рассмотрения проекта решения о  бюджете города Советом депутатов города Абакана.

2.     Одновременно с опубликованием проекта  бюджета города сообщается о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте проведения, составе организационного комитета, осуществляющего сбор замечаний и предложений к проекту решения о  бюджете города, и  адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.

Опубликование проекта решения о бюджете  города и правового акта о проведении публичных слушаний осуществляется не позднее 25 дней до назначенной  даты проведения публичных слушаний.

3.     Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Абакане.

 

Статья 40. Временное управление бюджетом города

 

1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее - БФУ) имеет право ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением  о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.

2. Если решение  о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, БФУ организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью первой настоящей статьи. При этом БФУ не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять  заимствования в размере более одной восьмой объема  заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервный фонд Администрации города.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы бюджета города, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 41. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города

 

1. Если решение Совета депутатов о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до дня  вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 40 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения  Администрация города Абакана представляет на рассмотрение и утверждение в  Совет депутатов  города Абакана проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города.

 

Глава VII. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА

 

Статья 42. Основы исполнения бюджета города

 

1.      Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Абакана.

Организация исполнения бюджета города возлагается на БФУ. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется  Федеральным казначейством.

 

Статья 43. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается БФУ.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником БФУ.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению  о бюджете города.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение  о бюджете города начальник БФУ утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника БФУ без внесения изменений в решение  о бюджете города в случаях предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение  о бюджете города не допускается.

3.  Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

 

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам бюджета города доводятся до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 191,192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 40, 41 настоящего Положения.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.

 

Статья 44. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.

2. БФУ устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

 

Статья 45. Исполнение бюджета города

 

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасии и иными законами Республики Хакасия, решением о бюджете города и другими муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.  Исполнение бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в порядке, установленном БФУ, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

3) подтверждение исполнения денежных обязательств.

4.  Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном БФУ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 46. Бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается БФУ.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 191,192 Бюджетного кодекса Российской  Федерации и статьями 40, 41 настоящего Положения.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета города в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета города в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета города не допускается.

 

Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города

 

Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с  положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органе Федерального казначейства, в соответствии с перечнем главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города.

 

Статья 48. Бюджетная смета

 

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

 

Статья 49. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета города

 

При кассовом обслуживании исполнения бюджета города:

1) учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытого органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

2)  управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет БФУ;

3) кассовые выплаты из бюджета города осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета города;

4) все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете бюджета города проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

5) органы Федерального казначейства представляют БФУ информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города.

 

Статья 50. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном БФУ в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями средств бюджета города остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета города на единый счет бюджета города.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

 

Статья 51. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города Абакана, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета города;

2) баланс исполнения бюджета города;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города Абакана на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета города в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями средств бюджета города (получателями средств бюджета города) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 52. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в БФУ установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность города Абакана составляется БФУ на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.

3. Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению решением Совета депутатов города Абакана.

 

Статья 53. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

 

1. БФУ представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Хакасия.

 

Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

 

1.     Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2.     Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан в порядке, установленном решением Совета депутатов города Абакана, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация города Абакана представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия муниципального образования город Абакан готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан в Совет депутатов города Абакана с одновременным направлением в Администрацию города Абакана.

 

Статья 55. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом депутатов города Абакана

 

1.     Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Администрацией города Абакана в Совет депутатов города Абакана не позднее 01 мая текущего года.

2.     Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.     По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет депутатов города Абакана принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнения бюджета.

 В случае отклонения Советом депутатов города Абакана решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4.     Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов города Абакана с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 56. Решение об исполнении бюджета города

 

1.     Решением  об исполнении бюджета города утверждается годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;

2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;

3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;

4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;

5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета города;

6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета города классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города.

 

Глава VIII. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 57. Виды муниципального финансового контроля

 

1.     Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2.     Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан.

3.     Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью БФУ. Порядок осуществления полномочий БФУ по внутреннему муниципальному контролю определяется постановлением Администрации города Абакана.


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Октябрь 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане