Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

№ 136 Об утверждении муниципальной адресной программы «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева – просп. Ленина на 2014 – 2019 годы»

Руководствуясь статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева - просп. Ленина на 2014 - 2019 годы» (Приложение).

 

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

3. Настоящее Решение направить для подписания и обнародования Главе города Абакана Н.Г. Булакину.

 

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АБАКАНА                                                                  А.Ю. ТУПИКИН

 

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА                                                                              Н.Г. БУЛАКИН

 

 

 

 

Приложение

к Решению Совета депутатов города Абакана

от 24.06.2014  № 136

 

 

 

Муниципальная адресная программа

«Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах

ул. Чертыгашева - просп. Ленина на 2014 - 2019 годы»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной адресной программы

Наименование Адресной программы

муниципальная адресная программа «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева - просп. Ленина на 2014 - 2019 годы» (далее также - Адресная программа)

Документы, в соответствии с которыми разработана Адресная программа

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации

Заказчик Адресной программы

Администрация города Абакана

Разработчик Адресной программы

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана

Исполнитель Адресной программы

Администрация города Абакана,

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана,

лицо, заключившее договор о развитии застроенной территории (далее также - застройщик)

Координатор Адресной программы

Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана

Цель и основные задачи Адресной программы

Целью Адресной программы является повышение эффективности использования земель посредством осуществляемого за счет частных инвестиций сноса ветхого жилья и дальнейшей современной застройки территории в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.

Для достижения названной цели предусматривается выполнение комплекса мероприятий по решению следующих задач:

- снос существующих ветхих многоквартирных домов, не отвечающих современным требованиям к качеству проживания;

- обеспечение граждан благоустроенными жилыми помещениями;

- застройка территории в соответствии с современными требованиями;

- улучшение социальных и экономических параметров жилищного фонда, снижение затрат на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, повышение эксплуатационных характеристик жилья;

- реконструкция и развитие систем инженерной, социальной, коммунально-бытовой инфраструктур

Срок реализации Адресной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Адресной программы

Финансирование Адресной программы осуществляется за счет средств застройщика

Показатели результативности по годам

Показателем результативности Адресной программы в 2014 году является наличие заключенного по результатам торгов договора о развитии застроенной территории.

Целевыми показателями результативности Адресной программы в последующие годы будут являться:

- количество благоустроенных жилых помещений, переданных застройщиком в муниципальную собственность города Абакана для переселения граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании Адресной программы;

- количество благоустроенных жилых помещений, переданных застройщиком собственникам помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании Адресной программы;

- количество и общая площадь многоквартирных домов, расположенных на застроенной территории, в отношении которых в полном объеме реализованы мероприятия по сносу;

- площадь земельных участков, сформированных на застроенной территории для строительства (в том числе, для жилищного строительства);

- объем жилищного строительства (общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию) на застроенной территории

Ожидаемые конечные результаты реализации Адресной программы

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании Адресной программы;

- повышение показателей по объему жилищного строительства;

- соблюдение градостроительных, экологических и санитарных правил и норм жилой застройки;

- повышение градостроительных показателей и архитектурной выразительности застройки;

- создание инженерной и социальной инфраструктур, отвечающих современным требованиям и потребностям развития города Абакана

Контроль исполнения Адресной программы

Контроль исполнения Адресной программы осуществляет Администрация города Абакана

 

 

1. Состояние и характеристика проблемы

В условиях, когда на территории города Абакана приходится констатировать сокращение количества незастроенных земельных участков, предназначенных для многоэтажной застройки, наиболее перспективным представляется сосредоточение на развитии территорий, на которых расположены многоквартирные дома малоэтажной застройки, имеющие значительный уровень износа.

Такая альтернатива свободным земельным участкам выглядит наиболее привлекательно как для решения проблемы дефицита свободных земель, так и с точки зрения необходимости сокращения количества ветхого жилья, наличие которого негативно сказывается на внешнем облике города, сдерживает развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проживание в домах 1949 года постройки, зачастую, сопряжено с нарушением санитарных норм и не обеспечивает безопасность пребывания в них граждан.

Решение вопроса сноса ветхого жилищного фонда высокой степени износа только за счет средств местного бюджета города Абакана является чрезмерно затратным и в силу этого малоэффективным.

Привлечение внебюджетных источников финансирования позволяет существенно сократить сроки переселения граждан в благоустроенные жилые помещения, а значит, и сроки освобождения застроенных земельных участков для осуществления нового строительства.

Реализация мероприятий, предусматривающих привлечение частных инвестиций, возможна в рамках решения о развития застроенной территории в порядке, регламентированном статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для чего необходимо принятие муниципальной адресной программы, позволяющей провести торги для заключения договора с застройщиком.

При развитии застроенных территорий мероприятия, связанные с переселением граждан из жилых помещений, а также с выкупом нежилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании Адресной программы, осуществляются за счет лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории:

- переселение граждан, являющихся нанимателями жилых помещений, осуществляется в установленном действующим гражданским и жилищным законодательством порядке в благоустроенные жилые помещения общей площадью не менее площади жилого помещения, занимаемого ранее;

- приобретение жилых и нежилых помещений у граждан, являющихся их собственниками, осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством;

- в случае если многоквартирный дом, расположенный на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и все помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с действующим гражданским, жилищным и земельным законодательством.

Основанием для включения многоквартирных домов в Муниципальную адресную программу «Развитие застроенной территории части 10 микрорайона IV жилого района города Абакана по нечетной стороне улицы Маршала Жукова в границах ул. Чертыгашева - просп. Ленина на 2014 - 2019 годы» является их принадлежность к малоэтажной жилой застройке (до трех этажей включительно) первой половины XX века (1949 год).

 

 

 

Перечень

расположенных на застроенной территории многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируются на основании Адресной программы

 

Местоположение застроенной территории

Многоквартирные дома, планируемые к сносу, реконструкции

Основание включения в Адресную программу

г. Абакан часть 10 микрорайона IV жилого района, ограниченная:

- с северной стороны границами земельных участков индивидуальной жилой застройки № 35-2, № 35-1,   № 33-2, № 33-1 по улице Чертыгашева, и границами земельного участка № 25 по улице Маршала Жукова;

- с южной стороны границами земельного участка средней общеобразовательной школы №3 (просп. Ленина, 48);

- с западной стороны границами земельных участков № 86А и № 86Б по улице Тараса Шевченко;

- с восточной стороны улицей Маршала Жукова

г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 17

(5 жилых и 3 нежилых помещения)

2-этажный многоквартирный дом 1949 года постройки

г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 21

(8 жилых помещений)

г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 23

(8 жилых помещений)

2. Цель и задачи

Целью Адресной программы является повышение эффективности использования земель посредством осуществляемого за счет частных инвестиций сноса ветхого жилья и дальнейшей современной застройки территории в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.

 Для достижения названной цели предусматривается выполнение комплекса мероприятий по решению следующих задач:

- снос существующих ветхих многоквартирных домов, не отвечающих современным требованиям к качеству проживания;

- обеспечение граждан благоустроенными жилыми помещениями;

- застройка территории в соответствии с современными требованиями;

- улучшение социальных и экономических параметров жилищного фонда, снижение затрат на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда, повышение эксплуатационных характеристик жилья;

- реконструкция и развитие систем инженерной, социальной, коммунально-бытовой инфраструктур

3. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализации Адресной программы связано с затратами:

- на снос и расселение многоквартирных домов в соответствии с Перечнем, в том числе в части приобретения прав на находящиеся в частной собственности жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, а также в части создания (приобретения) и передачи в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения,

- на разработку документации по планировке территории,

- на проектирование и строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, необходимых и предназначенных для обеспечения застроенной территории,

- на осуществление строительства на застроенной территории.

Основным и единственным источником финансирования всех мероприятий являются средства лица, заключившего в установленном порядке договор о развитии застроенной территории.

4. Программные мероприятия

№ этапа

Наименования мероприятий

Срок реализации мероприятий

Ответственный исполнитель

1

принятие решения о развитии застроенной территории

3 квартал 2014 года

Администрация города Абакана

2

проведение аукциона и заключение договора о развитии застроенной территории

3 - 4 кварталы 2014 года

ДГАЗ Администрации г.Абакана

3

разработка и утверждение документации по планировке застроенной территории

2014 - 2015 годы

застройщик,

Администрация города Абакана

4

снос многоквартирных домов, включенных в Адресную программу

2014 - 2017 годы

застройщик

5

строительство на застроенной территории

2015 - 2019 годы

застройщик

5. Механизм реализации

Механизм реализации Адресной программы представляет собой выполнение программных мероприятий в рамках исполнения условий договора о развитии застроенной территории, заключенного по результатам проведения торгов в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В частности, механизм реализации включает:

- подготовку застройщиком проекта планировки застроенной территории в соответствии с градостроительным регламентом и расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;

- утверждение Администрацией города Абакана проекта планировки застроенной территории;

- передачу застройщиком в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, расположенных в многоквартирных домах, включенных в Перечень;

- приобретение застройщиком прав на  помещения (жилые и нежилые) в многоквартирных домах, включенных в Адресную программу, и земельные участки под такими домами в соответствии с гражданским и земельным законодательством;

- предоставление Администрацией города Абакана застройщику без проведения торгов земельных участков в границах застроенной территории, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;

- строительство застройщиком в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории, в том числе строительство и (или) реконструкция объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории.

6. Оценка эффективности

Показателем результативности Адресной программы в 2014 году является наличие заключенного по результатам торгов договора о развитии застроенной территории.

В последующие годы оценка эффективности Адресной программы будет осуществляться в соответствии с целевыми показателями, которые характеризуются достижением следующих результатов:

 

Наименование целевого показателя результативности

Планируемый результат

количество благоустроенных жилых помещений, переданных застройщиком в муниципальную собственность города Абакана для переселения граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании Адресной программы

1 жилое помещение

количество благоустроенных жилых помещений, переданных застройщиком собственникам помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании Адресной программы

20 жилых помещений

количество и общая площадь многоквартирных домов, расположенных на застроенной территории, в отношении которых в полном объеме реализованы мероприятия по сносу

3 многоквартирных дома общей площадью 1600 кв.м.

площадь земельных участков, сформированных на застроенной территории для строительства (в том числе, жилищного строительства)

 

0,86 га

объем жилищного строительства (общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию) на застроенной территории

21 500 кв.м.

 

 

 

 

 


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Июнь 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане