Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

408 Об утверждении Правил землепользования и застройки города Абакана (Общие положения)

Руководствуясь ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 16,     ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23 Устава города Абакана, результатами публичных слушаний от 10.01.2017, Совет депутатов города Абакана

 

                                                                         РЕШИЛ:

 

       1.    Отменить Решение Абаканского городского  Совета депутатов от 25.09.2007 № 411 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Абакана (Общие положения)», Решения Абаканского городского  Совета депутатов от 16.06.2010 №243, от 25.10.2011 №364 «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки города Абакана (Общие положения)», Решения Совета депутатов города Абакана от 16.09.2014 №152, от 10.02.2015 №199, от 20.09.2016 №371 «О внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки города Абакана (Общие положения)».       

        2.  Утвердить Правила землепользования и застройки города Абакана (Общие положения) (Приложение).

        3.   Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Абакан».

     4.  Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе города Абакана   Н.Г. Булакину.

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА АБАКАНА                                                                                            А.Ю. ТУПИКИН

 

 

ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА                                                                                Н.Г. БУЛАКИН 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение  к  Решению                                                                              

                 Совета депутатов города Абакана

                                                                                                                от 14 февраля 2017г. № 408

 

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА АБАКАНА

(ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

 

Раздел I  ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АБАКАНА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Глава 1 Общие положения

 

Статья 1.  Цели введения правил землепользования и застройки и сфера их применения

1.1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

- создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования город Абакан, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

- создания условий для планировки территории муниципального образования город Абакан;

- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.2. Правила землепользования и застройки города Абакана (далее - Правила) являются нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом города Абакана, Генеральным планом города Абакана, а также с учетом положений нормативных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Абакана, охраны и использования его культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов.

1.3. Настоящие Правила применяются для определения порядка и улучшения регулирования застройки, совершенствования архитектурного облика и благоустройства города Абакана наряду с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, и иными обязательными требованиями.

1.4. Настоящие Правила обязательны для физических и юридических лиц, а также должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории города Абакана.

1.5. Правила обязательны для всех застройщиков и субъектов градостроительной деятельности независимо от правового статуса и форм хозяйственной деятельности. Действие Правил распространяется на всю территорию города.

 

Статья 2. Термины и определения

 

2.1. Основные понятия, используемые в Правилах, применяются в следующем значении:

Блокированная жилая застройка - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых имеет общую стену (стены) без проемов с соседним блоком (блоками), расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Временный объект - сооружение из быстровозводимых сборно-разборных конструкций, соединяемых в конструктивную систему на месте эксплуатации, либо сооружение комплектной заводской поставки, конструкция которого обеспечивает возможность его передислокации, установленное на определенный срок, в связи с тем, что его размещение не предусмотрено градостроительной документацией, а также здания и сооружения, необходимые для выполнения строительно-монтажных работ.

Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории города (генеральный план города, проекты планировки частей территории города, кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры города, проекты межевания территорий города).

 Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города.

Линейные объекты - сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении объектов недвижимости, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.

Малоэтажная жилая застройка - застройка территории домами высотой до 3 этажей включительно.

Многоквартирный жилой дом - жилое здание, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки, общий для всего дома земельный участок, в котором квартиры имеют общие внеквартирные помещения и инженерные системы.

Объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Приквартирный участок - земельный участок, примыкающий к квартире (дому), с непосредственным выходом на него.

Проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и графические материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - территория, отделяющая жилую застройку, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха от территории промышленной площадки и любого объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, которая предназначена для обеспечения снижения уровня воздействия, создания санитарно-защитного барьера между территорией предприятия и т.д. и территорией жилой застройки, организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих повышение комфортности микроклимата.

Селитебная территория - предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Средство наружной рекламы - техническое средство стабильного территориального размещения рекламы, размещаемое на территории города.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство.

Усадебная жилая застройка - малоэтажная жилая застройка из одноквартирных и блокированных жилых домов с приквартирными участками.

Хозяйственные, надворные постройки - расположенные на индивидуальном земельном участке гаражи, хозяйственные постройки для хранения садово-огородного инвентаря, содержания скота и птицы, летние кухни, бани, дворовые навесы, беседки и т.д.

 

Статья 3. Регулирование землепользования и застройки

 3.1. Органами местного самоуправления городского округа город Абакан, осуществляющими полномочия в области землепользования и застройки на территории города Абакана, являются:

1) Совет депутатов города Абакана;

2) Глава города Абакана (далее - Глава города);

3) Администрация города Абакана (далее - Администрация города).

3.2. К полномочиям Совета депутатов города Абакана в области землепользования и застройки относятся:

1) утверждение генерального плана городского округа;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;

3) утверждение Правил и принятие решений о внесении изменений в Правила;

4) утверждение правил благоустройства территории города Абакана, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

5) иные полномочия, отнесённые к компетенции представительного органа федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Хакасии, Уставом города Абакана.

3.3. Глава города осуществляет следующие полномочия в области землепользования и застройки:

1) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план городского округа;

 2) представляет на утверждение Совета депутатов города Абакана проект генерального плана городского округа;

3) принимает решение о подготовке проекта Правил, решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила;

4) принимает решение о подготовке и утверждении документации по планировке территории;

5) принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

6) принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

7) принимает правовые акты во исполнение настоящих Правил;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города Абакана, настоящими Правилами, иными правовыми актами города.

 3.4. К полномочиям Администрации города в области землепользования и застройки относятся:

1) разработка генерального плана городского округа;

 2) разработка правил землепользования и застройки на территории городского округа (далее также Правила);

 3) подготовка документации по планировке территории городского округа;

 4) разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округ;

 5) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

6) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

7) предоставление земельных участков, расположенных на территории городского округа, государственная и муниципальная собственность на которые не разграничена;

8) утверждает состав и порядок деятельности Комиссии по Правилам землепользования и застройки города Абакана (далее - Комиссия);

9) иные полномочия, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления.

3.5. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом в области землепользования и застройки. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением Администрации города.

К полномочиям Комиссии относятся:

1) подготовка проекта Правил и проекта о внесении изменений в них;

2) рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила;

3) рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

 4) рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

 5) организация и проведение публичных слушаний по вопросам: внесения изменений в Правила; предоставления разрешений на условно разрешённые виды использования земельных участков или объектов капитального строительства; отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 

Статья 4. Территориальные зоны

 

4.1. Территориальные зоны соответствующие градостроительным регламентам, выделяются на  основной карте градостроительного зонирования территории города Абакана.

4.2. Границы территориальных зон устанавливаются на основной карте градостроительного зонирования территории города. Территориальные зоны на основной карте градостроительного зонирования перекрывают всю территорию города в пределах городской черты. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны.

4.3. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается.

4.4. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Абакана;

- видов территориальных зон, установленных действующим законодательством;

- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

- планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с Генеральным планом города Абакана;

- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

4.5. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

- осям линий магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

- красным линиям;

- границам земельных участков;

- границам или осям полос отвода для коммуникаций;

- административным границам города, районов в городе;

- естественным границам природных объектов;

- иным границам.

4.6. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут совпадать с границами территориальных зон.

4.7. Карты зон с особыми условиями использования территорий, карты градостроительного зонирования выполняются в составе Правил, утверждаются представительным органом местного самоуправления. После утверждения карты хранятся в Администрации города.

         На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

 

Статья 5. Градостроительный регламент

 

5.1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

5.2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

5.3. Градостроительные регламенты устанавливается  с учетом:

- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования города Абакана;

- видов территориальных зон;

- требования охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

5.4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, на карте градостроительного зонирования.

5.5. На карте зон с особыми условиями использования территорий, связанными с охраной объектов культурного наследия, выделяются зоны, для которых установлены ограничения в целях охраны и рационального использования объектов культурного наследия. Данные ограничения относятся:

-  к охранным зонам объектов культурного наследия;

- к особенностям строительства зданий и иных объектов недвижимости в исторически сложившемся архитектурном окружении.

5.6. На карте зон с особыми условиями использования территорий, связанными с санитарными и экологическими ограничениями, выделяются зоны, для которых установлены ограничения в целях охраны и рационального использования окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и охраны здоровья населения.

5.7. К земельным участкам, иным объектам недвижимости, расположенным одновременно в одной из территориальных зон и в одной или более зонах с особыми условиями использования территории, выделенных на нескольких картах, применяются все основные градостроительные регламенты и ограничения, установленные для этих зон на каждой из карт.

5.8. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах городской черты города Абакана, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

- градостроительным регламентам, установленными для данной территориальной зоны;

- иным установленным ограничениям на использование объекта недвижимости.

5.9. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

- в границах территорий общего пользования;

- занятые линейными объектами.

5.10 Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

         5.11  В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетания таких размеров и параметров.

 

Статья 6. Виды разрешенного использования земельных

участков и объектов капитального строительства и изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

 

6.1. Для каждого земельного участка, объекта капитального строительства, расположенного в границах города Абакана, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

1) градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами;

2) техническим регламентам, нормативно-техническим документам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;

         3) ограничениям зон с особыми условиями использования территории;

4) иным ограничениям на использование объектов капитального строительства, предусмотренным действующим законодательством.

6.2. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

        - основные виды разрешенного использования,  которые не могут быть запрещены при условии соблюдения требований градостроительного регламента, а также требований стандартов и сводов правил или требований специальных технических условий для подготовки проектной документации и строительства;

       - условно разрешенные виды использования,  решение о предоставлении разрешения на которые принимается Главой города на основании заявления заинтересованного лица и рекомендации Комиссии, подготовленной на основании заключения о результатах публичных слушаний; 

- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

6.3. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливается основной вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

         6.4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения технических регламентов.

6.5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

6.6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с Федеральным законодательством.

6.7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, а также на отклонение от предельных параметров разрешенного использования осуществляется по заявлению заинтересованного лица о предоставлении такого разрешения в Комиссию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории города Абакана.

6.8. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 7. Предельные (минимальные или максимальные)

размеры земельных участков и предельные параметры

разрешенного строительства, реконструкции

объектов капитального строительства

 

7.1. Предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков (в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации) и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

          7.2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в пункте 7.1 размеры и параметры, их сочетания.

         7.3. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктом 7.1. предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

         7.4. Наряду с указанными в пункте 7.1. предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

7.5. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетания таких размеров и параметров.

 

Статья 8. Порядок использования земельных

участков и объектов капитального строительства,

возникших до введения Правил и использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту

 

8.1. Права на строительные изменения объектов недвижимости, предоставленные в форме разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек.

        8.2. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами, являются несоответствующими разрешённому виду использования.

8.3. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

8.4. Реконструкция указанных в пункте 8.2 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Площадь и строительный объем объектов недвижимости, виды использования которых не содержатся в списке разрешенных для соответствующей зоны, не могут быть увеличены. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, иными нормативами и стандартами безопасности, охраны здоровья людей.

Объекты недвижимости, не соответствующие градостроительным регламентам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.), поддерживаются, ремонтируются при условии, что производимые действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов градостроительным регламентам.

Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть изменен на иной не соответствующий Правилам вид использования.

8.5. В случае, если использование указанных в пункте 8.2 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

 

Статья 9. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления

 

         9.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

         9.2. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

         9.3. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

         9.4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных генеральным планом городского округа функциональных зон.

9.5. Решение о подготовке документации по планировке территории городского округа принимается Главой города Абакана. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трёх дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         9.6. Администрация города Абакана обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев  подготовки  документации по планировке территории:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного  кодекса Российской Федерации;

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения,

и утверждают документацию по планировке территории.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 настоящего  пункта, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         9.7. Особенности подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и лицами, с которыми заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, устанавливаются соответственно статьей 46.9 и статьей 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

         9.8. В течение месяца со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в уполномоченное структурное подразделение Администрации города свои предложения о содержании документации по планировке территории.

         9.9. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам города Абакана и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учётом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

         9.10. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города самостоятельно либо привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счёт их средств.

         9.11. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана города, настоящих Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, местных нормативов градостроительного проектирования, с учётом границ территорий объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учётом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры.

         9.12. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, на основании решения Администрации города, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Решениями Совета депутатов города Абакана.

         9.13. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

          1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;

          2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

          3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

         9.14. Не позднее чем через 15 дней со дня окончания публичных слушаний уполномоченное структурное подразделение Администрации города направляет Главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.

         9.15. Глава города с учётом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении её в Администрацию города на доработку с учётом указанных протокола и заключения.

9.16. Утверждённая документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.17. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

 

Статья 10. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

  

        10.1. Граждане, их объединения, юридические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о землепользовании и застройке на территории города Абакана, за исключением информации, отнесенной в соответствии с законодательством к категории информации ограниченного доступа.

        10.2. Информирование граждан, их объединений, юридических лиц по вопросам, связанным с землепользованием и застройки на территории города осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации посредством проведения публичных слушаний, а также в иных формах, в порядке, установленном законодательством.

        10.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, связанным с землепользованием и застройкой, определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории города Абакана (далее Положение).

        10.4. Данное Положение отражает процедуру публичных слушаний в отношении:

            - утверждения правил землепользования и застройки города Абакана и внесения в них изменений;

            - предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства;

            - предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

            - документации по планировке территории.

        10.5 Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Абакана.

        10.6 Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

        10.7. В случае подготовки изменений в настоящие Правила применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа.

        10.8. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования и вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

        10.9 Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

 

Статья 11 Сроки проведения публичных слушаний

 

        11.1. Продолжительность публичных слушания по проекту о внесении изменений в настоящие Правила составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня официального опубликования соответствующего проекта. В случае подготовки проекта о внесении изменений в настоящие Правила применительно к части территории городского округа или в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца.

        11.2. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решения Администрации города, не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

        11.3. Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не может быть более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

 

Статья 12  Проведение публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила

 

        12.1. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся Комиссией по решению Главы города, принимаемому  по результатам проверки указанного проекта на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования Республики Хакасия, схемам территориального планирования Российской Федерации.

        12. 2. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила, Комиссия, с учётом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Главе города. Глава города принимает решение о направлении проекта о внесении изменений в Совет депутатов города Абакана.

        12.3. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

 

Статья 13  Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

 

        13.1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся Комиссией по решению Главы города, принимаемому по результатам проверки проектов планировки территории и проектов межевания территории уполномоченным структурным подразделением Администрации города.

        13.2. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний уполномоченное структурное подразделение Администрации города направляет Главе города подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.

        13.3. Глава города с учётом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении в уполномоченное структурное подразделение Администрации города на доработку.

 

Статья 14   Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

 

        14.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в Комиссию.

        14.2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение. Указанные сообщения отправляются не позднее 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения. В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний.

         14.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.

        14. 4. На основании рекомендаций Комиссии Глава города в течение трёх дней со дня поступления указанных рекомендаций в отношении предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 15 Проведение публичных слушаний по вопросу отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

        15.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом  минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно- геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявление о предоставлении такого разрешения направляется в Комиссию.

         15.2. Публичные слушания проводятся Комиссией с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение.

         15.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющим общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается разрешение, а также правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение. Указанные сообщения отправляются не позднее 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения. В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний.

        15.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города.

        15.5. На основании рекомендаций Комиссии Глава города в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций в отношении предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 16. Требования к проектированию застройки

и благоустройства города

 

        16.1. Застройка территорий, магистралей, улиц и площадей должна осуществляться в соответствии с генеральным планом города, документацией по планировке территории, проектной документации отдельных объектов, разработанными и утвержденными в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке.

        16.2. Разработка градостроительной документации, а также проектирование отдельных объектов и элементов благоустройства в городе Абакане в целях архитектурно-композиционной завершенности и художественной выразительности городской застройки осуществляется юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид работы, при участии архитектора.

        16.3. Проектная документация проверяется Администрацией города Абакана на соответствие градостроительному плану земельного участка. Эскизные предложения градостроительных комплексов, объектов, формирующих улицы городского и районного значения, рассматриваются Администрацией города.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика-заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

Проектная документация, представляемая на рассмотрение в Администрацию города для выдачи разрешения на строительство, должна соответствовать градостроительному плану земельного участка, действующим нормам, правилам и инструкциям.

        16.4. Заказчик может вносить изменения в утвержденную проектную документацию объекта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        16.5. В случаях, когда на селитебную территорию, предполагаемую к размещению объекта строительства, не разработан Проект планировки (квартала, микрорайона, района) или рассматривается размещение объекта, не предусмотренного градостроительной документацией, застройщиком предварительно должен быть выполнен проект планировки и утвержден в установленном порядке. Проект планировки после утверждения передается Администрации города в лице Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее ДГАЗ Администрации города).

 

Статья 17. Функциональная организация многоэтажной

жилой и общественной застройки

 

        17.1. При разработке Проектов планировки этажность жилой застройки определяется технико-экономическим расчетом с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, экологических, демографических требований и уровня инженерного обеспечения территории, на основе генерального плана и функционального зонирования территории города Абакана.

Кроме того, при формировании застройки необходимо соблюдать нормы и Правила пожарной безопасности. При разработке документов по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала или микрорайона, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала (микрорайона) в целом.

        17.2. При проектировании и строительстве расстояния между жилыми, жилыми и общественными, производственными зданиями принимаются в соответствии с действующими градостроительными, санитарно-эпидемиологическими, пожарными и иными нормами.

        17.3. Участок жилой застройки состоит из площади застройки здания и придомовой территории. Придомовая территория включает следующие обязательные элементы: подходы и подъезды к дому, парковочные стоянки, территории зеленых насаждений с площадками для игр, отдыха, хозяйственные площадки.     

        17.4. Расстояние от площадок до жилых и общественных зданий предусматривается не менее:                                                                                                                                            

- для игр детей - 12 м;

- для отдыха взрослого населения - 10 м;

- для занятий физкультурой - 10 - 40 м;

- для хозяйственных целей - 20 м;

- для выгула собак - 40 м.

При организации дворового пространства в пределах сложившейся застройки размещение площадок согласовывается комиссионно, с учетом заинтересованных служб.

        17.5. Обустройство обособленных выходов из жилых помещений многоэтажных жилых домов непосредственно на придомовую территорию не допускается.

        17.6. Помещения общественного назначения, размещаемые в жилых зданиях, должны иметь обособленные от жилой части здания входы и эвакуационные выходы, иметь возможность подъезда для организации загрузки товаров и организации площадки для парковки автомобилей, исключая проезд по придомовой территории, а также должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению звукоизоляции от помещений жилой части.

        17.7. Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2 - 3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, высотой 4 этажа - не менее 20 м, высотой более четырех - не менее 30 метров, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

        17.8. Застройка городских территорий должна производиться с учетом противопожарных требований. Противопожарные расстояния между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует принимать  по СП 18.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-89-80* и СП 19.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76*, а между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий по таблице 1.

Таблица 1

 

Степень огнестойкости здания

Расстояние, м, при степени огнестойкости зданий

I, II

III

IIIа, IIIб, IV, IVа, V

I, II

III

IIIа, IIIб, IV, IVа, V

6

8

10

8

8

10

10

10

15

Примечания:

1. Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

2. Расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций зданий или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.

3. Расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости.

4. Для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20%.

5. Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной

 

17.9. Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости принимаются не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, - 15 м.

17.10. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

17.11. Расстояние от края проезда до стены здания следует принимать 5 - 8 м - для зданий до 10 этажей включительно и 8 - 10 м - для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

17.12. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

17.13. Цветовое решение фасадов помещений общественного назначения, переведенных из жилого фонда в нежилой, необходимо выполнять в сочетающейся цветовой гамме, без обустройства пристроек, в целях сохранения плоскости фасада жилого дома и единого восприятия объекта, а также с применением материалов, не повышающих пожароопасность здания.

17.14. Изменение назначения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение уровня обслуживания населения, не допускается.

17.15. При размещении объектов общественного назначения прилегающую территорию следует оснащать зелеными насаждениями и объектами архитектуры малых форм (скамейки, витрины, фонари, фонтаны и т.д.), предусматривать пешеходную зону и стоянки для легковых машин.

Отдельно стоящие здания должны иметь зонирование территории с обустройством хозяйственной зоны для организации площадки твердых бытовых отходов, хозяйственных подъездов.

17.16. Объем благоустройства объектов общественного назначения следует предусматривать применительно к конкретным условиям проектирования, учитывая архитектурную и функциональную значимость объекта.

17.17. Объекты торговли, административного назначения должны обеспечивать нормативное количество парковочных мест преимущественно в границах земельного участка. Нормы расчета автостоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать по таблице 2.

 

Таблица 2

┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┐

│Рекреационные территории, объекты отдыха,│Расчетная единица│    Число    │

│           здания и сооружения           │                 │ машино-мест │

│                                         │                 │на расчетную │

│                                         │                 │   единицу   │

├─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┤

│                Рекреационные территории и объекты отдыха                │

│Пляжи и парки в зонах отдыха             │100 единовремен- │   15 - 20   │

│                                         │ных посетителей  │             │

│Лесопарки и заповедники                  │      То же      │   7 - 10    │

│Базы кратковременного отдыха (спортивные,│        "        │   10 - 15   │

│лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)     │                 │             │

│Береговые базы маломерного флота         │        "        │   10 - 15   │

│Дома отдыха и санатории, санатории-      │100 отдыхающих   │    3 - 5    │

│профилактории, базы отдыха предприятий   │и обслуживающего │             │

│и туристские базы                        │персонала        │             │

│Гостиницы (туристские и курортные)       │      То же      │    5 - 7    │

│Мотели и кемпинги                        │        "        │По расчетной │

│                                         │                 │ вместимости │

│Предприятия общественного питания,       │100 мест в залах │   7 - 10    │

│торговли и коммунально-бытового          │или единовремен- │             │

│обслуживания в зонах отдыха              │ных посетителей  │             │

│                                         │и персонала      │             │

│Садоводческие товарищества               │   10 участков   │   7 - 10    │

│                                                                         │

│                           Здания и сооружения                           │

│Учреждения управления, кредитно-финансо- │                 │             │

│вые и юридические учреждения, значений:  │                 │             │

│ республиканского                        │ 100 работающих  │   10 - 20   │

│ местного                                │      То же      │    5 - 7    │

│Научные и проектные организации, высшие  │        "        │   10 - 15   │

│и средние специальные учебные заведения  │                 │             │

│Промышленные предприятия                 │ 100 работающих  │   7 - 10    │

│                                         │ в двух смежных  │             │

│                                         │     сменах      │             │

│Больницы                                 │    100 коек     │    3 - 5    │

│Поликлиники                              │  100 посещений  │    2 - 3    │

│Спортивные здания и сооружения с         │    100 мест     │    3 - 5    │

│трибунами вместимостью более 500 зрителей│                 │             │

│Театры, цирки, кинотеатры, концертные    │  100 мест или   │   10 - 15   │

│залы, музеи, выставки                    │ единовременных  │             │

│                                         │   посетителей   │             │

│Парки культуры и отдыха                  │100 единовремен- │    5 - 7    │

│                                         │ных посетителей  │             │

│Торговые центры, универмаги, магазины    │ 100 м2 торговой │    5 - 7    │

│с площадью торговых залов более 200 м2   │     площади     │             │

│Рынки                                    │50 торговых мест │   20 - 25   │

│Рестораны и кафе общегородского значения │    100 мест     │   10 - 15   │

│Гостиницы высшего разряда                │      То же      │   10 - 15   │

│Прочие гостиницы                         │        "        │    6 - 8    │

│Вокзалы всех видов транспорта            │100 пассажиров   │   10 - 15   │

│                                         │дальнего и мест- │             │

│                                         │ного сообщений,  │             │

│                                         │прибывающих      │             │

│                                         │в час "пик"      │             │

│Конечные (периферийные) и зонные станции │100 пассажиров   │   5 - 10    │

│скоростного пассажирского транспорта     │в час "пик"      │             │

├─────────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┤

     Примечания. 1. Длина  пешеходных подходов  от стоянок  для временного│

│хранения  легковых  автомобилей  до объектов  в  зонах  массового  отдыха│

│не должна превышать 1000 м.                                              │

│    2. В столицах республик, городах-курортах и городах - центрах туризма│

│следует   предусматривать  стоянки  автобусов  и   легковых  автомобилей,│

│принадлежащих туристам, число которых  определяется  расчетом.  Указанные│

│стоянки должны быть  размещены  с  учетом  обеспечения  удобных  подходов│

│к объектам туристского осмотра, но не  далее 500 м  от них и не  нарушать│

│целостный характер исторической среды.                                   │

│    3. Число машино-мест следует  принимать при уровнях  автомобилизации,│

│определенных на расчетный срок.                                          │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

17.18. Границы земельного участка, помимо всех объектов недвижимости, должны включать в себя проезды, подходы по периметру здания в случаях градостроительной необходимости кругового пожарного проезда, а также предусматривать обеспечение доступа ко всем объектам социальной, инженерно-технической инфраструктур.

17.19. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м.

17.20. Строительство балконов (лоджий) на первых этажах многоквартирных жилых домов, не предусмотренных первоначальным проектом, может осуществляться с дворовых фасадов, в створе с существующими балконами (лоджиями) в размерах вышележащих балконов (лоджий) из материалов, аналогичных материалам отделки фасада (балкона или лоджии), по проекту, подготовленному физическим или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, при наличии согласования ДГАЗ Администрации города.

17.21. В квартирах для семей с инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках (при представлении собственниками квартиры соответствующих документов), допускается пристройка балконов (лоджий) с дворового фасада под вышележащим балконом (лоджией), шириной 1,4 метра в свету по проекту, подготовленному физическим или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, при наличии согласования ДГАЗ Администрации города.

 

Статья 18. Функциональная организация

индивидуальной (усадебной) жилой застройки

 

18.1. Размещение в районах индивидуальной застройки жилых домов с надворными постройками, учреждений и предприятий обслуживания, зеленых насаждений общего пользования, организация уличной сети осуществляется в соответствии с утвержденными проектами планировки и застройки районов индивидуального жилищного строительства и отдельных кварталов.

18.2. Площадь застройки на участках индивидуальной усадебной жилой застройки не должна превышать более 50% от площади участка.

18.3. Строительство индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с разрешением на строительство.

Ответственность за содержание и своевременный ремонт ограждений, водоотводов и въездов на участки, поддерживание надлежащего санитарного и противопожарного состояния строений и благоустройства придомовой территории несут владельцы земельных участков индивидуальной (усадебной) жилой застройки.

18.4. На земельных участках в районах индивидуальной жилой застройки, предусмотренной генеральным планом города Абакана, допускается размещение жилого дома, хозяйственных построек, жилого дома со встроенными объектами общественного назначения (общая площадь помещений общественного назначения не должна превышать 150 кв.м).

18.5. Отчуждение части земельного участка, предоставленного для индивидуальной жилой застройки, для размещения отдельно стоящих (обособленных) построек хозяйственного, общественного или производственного назначения, в пользу третьих лиц не допускается.

18.6. На земельных участках, предоставленных для индивидуальной жилой застройки, не допускается размещение гаражей вместимостью более 2 автомобилей, стоянок и гаражей для грузовых автомобилей (грузоподъемностью более 1,5 т).

18.7. Ограждения палисадов служат для ограничения свободного доступа со стороны улицы к жилому дому (по фасаду), являются элементом благоустройства улицы и относятся к землям общего пользования. Ширина (глубина) палисада допускается не более 3 м, ограждения могут быть выполнены высотой до 1,5 м, не сплошные. В сложившейся индивидуальной жилой застройке высота забора по линии регулирования застройки может быть до 2,2 м, высота ворот - до 3 м, высота ограждения между территориями смежных земельных участков - до 1,6 м, не сплошное.

18.8. Расстояние от межевой границы земельного участка до садовых насаждений принимается не менее:

- от кустарника - 1 м;

- от ствола высокорослых деревьев - 4 м;

- от ствола среднерослых деревьев - 2 м.

18.9. До границы соседнего приквартирного участка расстояние от усадебного, блокированного жилого дома должно быть не менее 3 м, от хозяйственных построек (бани, гаража и др.) - не менее 1 м.

18.10. На завершенный строительством жилой дом обязательно устанавливается номерной знак установленного образца, который должен освещаться в темное время суток. На угловых домах с двух сторон обязательно устанавливаются номерные знаки, сопровождаемые вывеской с наименованием улиц.

18.11. На земельном участке одного домовладения допускается строительство одного жилого дома.

18.12. Расстояние от хозяйственной постройки (сарая, гаража, летней кухни, бани) до окон жилых комнат дома, расположенного на смежном земельном участке, принимается не менее 6 м. От хозяйственной постройки для содержания домашнего скота до окон жилых комнат дома на смежном земельном участке - не менее 15 м. От надворной уборной до стен соседнего жилого дома - не менее 12 м.

18.13. Хозяйственные постройки размещаются от границы смежного земельного участка на расстоянии 1 м. Строительство хозяйственных построек по линии межевания возможно при организации стока воды на свой участок и обоюдного письменного согласия соседей.

Высота помещений хозяйственных построек не должна превышать 2,4 м, чердачное пространство построек возможно использовать в хозяйственных целях.

18.14. Вынос ворот, заборов, а также хозяйственных построек и установка металлических гаражей, контейнеров за границей земельного участка не допускается. На прилегающей к дому территории за границей земельного участка запрещено складирование строительных материалов, мусора, транспортных средств и иного имущества.

18.15. Территория между красной линией и границей земельного участка предназначена для организации подъезда к жилому дому и озеленения (обустройство перед домом палисада) и должна содержаться в надлежащем порядке.

18.16. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

 

Статья 19. Застройка промышленных,

коммунально-складских территорий

 

19.1. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

19.2. Промышленные предприятия размещаются на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры.

19.3. В пределах селитебной территории городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с не пожароопасными и не взрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м. Предприятия и учреждения коммунального комплекса, расположенные в границах жилых районов должны иметь проект обоснования границ санитарно-защитной зоны.

19.4. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды.

19.5. Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон, обслуживаются предприятием, для которого установлена эта санитарно-защитная зона, на которое также возлагается обязанность ее устройства, охраны и эксплуатации.

19.6. Объекты коммунального назначения, т.е. объекты, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, и объекты инженерной инфраструктуры (сети, котельные, насосные станции, трансформаторные подстанции, мачты сотовой связи, очистные сооружения и т.д.) необходимо размещать в соответствии с их мощностью и параметрами в коммунально-складских зонах, селитебных с учетом градостроительной ситуации, архитектурного окружения, восприятия, а также соответствующих нормативных требований и обеспечения санитарно-защитных зон.

 

Статья 20. Требования к благоустройству, озеленению

городских территорий и внешнему облику объектов

градостроительной деятельности

 

20.1. Благоустройство и озеленение городских территорий должно осуществляться в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории города на основании разработанной и утвержденной проектной документации.

20.2. При застройке отдельных участков и прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть сохранены или перенесены на другое место по согласованию с ДГАЗ Администрации города, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

20.3. При выполнении благоустроительных работ необходимо предусматривать на территории города посадку деревьев и  кустарников, посев газонной травы.

20.4. Ввод объектов в эксплуатацию без выполнения работ по благоустройству и озеленению не допускается, за исключением случаев, когда нормативными документами (СНиП) допускается перенос сроков отдельных видов работ по благоустройству и озеленению.

20.5. Владельцы зданий и сооружений несут ответственность за содержание и своевременный ремонт фасадов зданий.

20.6. Владельцам зданий, отдельных квартир запрещается перекраска и облицовка  в другой цвет экранов балконов (лоджий), нанесение на элементы зданий и сооружений различных надписей и указателей, пристройка и ликвидация отдельных частей и элементов зданий и сооружений, в том числе архитектурных деталей, элементов рекламы без согласования с ДГАЗ Администрации города.

 

Статья 21. Требования к размещению

наружной рекламы

 

21.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

21.2. Размещение и эксплуатация наружной рекламы должны осуществляться с соблюдением правил техники безопасности, санитарных, противопожарных, строительных норм и правил и требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

21.3. Размещение наружной рекламы не должно ухудшать условия безопасности движения транспорта и пешеходов, создавать помехи для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Отдельно стоящие рекламные средства преимущественно должны иметь подсвет в темное время суток.

21.4. Фундаментные основания наземных рекламных конструкций подлежат заглублению, а нарушенное благоустройство - восстановлению (восстановление почвенного слоя, посев газонных трав).

21.5. На центральных улицах города стойки рекламных щитов, размещенных на газонах, в теплое время года подлежат декорированию вертикальным озеленением.

Верх фундамента должен быть заглублен от планировочной отметки земли не менее чем на 200 мм.

21.6. Наружная реклама должна быть выполнена на высоком техническом и эстетическом уровне, ее размещение должно гармонировать с архитектурой, ландшафтной и градостроительной средой и не препятствовать восприятию объектов в целом.

21.7. На центральных улицах города в целях размещения рекламы рекомендуется размещение стелл, щитов, выполненных в индивидуальном архитектурно-художественном исполнении.

 

Статья 22. Требования к размещению временных объектов

 

22.1. На территории города допускается размещение временных объектов.

22.2. Временные объекты должны устанавливаться в одноэтажном исполнении, без подвального и цокольного этажей.

22.3. Размещение и эксплуатация временных объектов должны осуществляться с соблюдением градостроительных требований, санитарных, противопожарных и строительных норм и правил.

22.4. Владельцы временных объектов обязаны иметь план размещения объекта и паспорт наружной отделки, утвержденные главным архитектором города Абакана. Владельцы временных сооружений несут ответственность за содержание прилегающей территории и своевременный ремонт фасадов. При неоднократном несоблюдении данных требований Администрация города вправе расторгнуть договор на размещение временного сооружения.

22.5. Запрещается увеличение размеров временных объектов.

 

Статья 23. Требования к размещению инженерных сетей

 

23.1. Строительство и реконструкция инженерных сетей должны осуществляться в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории города на основании разработанной и утвержденной проектной документации.

23.2. Проектирование инженерных сетей следует производить на топографической съемке на момент производства проектно-изыскательских работ в М 1:500 на основе геологических изысканий с нанесением красных линий.

23.3. При строительстве и реконструкции инженерных сетей застройщики обязаны за счет собственных средств осуществить перенос иных наземных или подземных инженерных сетей, снос объектов капитального строительства, препятствующих такому строительству или реконструкции, а также временных объектов, препятствующих работам по благоустройству.

23.4. При прокладке новых или реконструкции подземных инженерных сетей по благоустроенным территориям в проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по качественному восстановлению элементов благоустройства и озеленения, а также мероприятия, исключающие подтопление прилегающих территорий.

23.5. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций, необходимых для строительства инженерных сетей, расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.

23.6. Владельцы всех инженерных сетей (при строительстве новых и реконструкции существующих) должны предварительно согласовать план трассы с ДГАЗ Администрации города, после чего предоставить проектную и техническую документацию на согласование.

23.7. Запрещается производить ввод инженерных сетей в эксплуатацию до производства исполнительной съемки построенных инженерных сетей.

23.8. Для пополнения информационной базы существующих городских инженерно-технических коммуникаций владельцы всех существующих инженерных сетей обязаны предоставить ДГАЗ Администрации города исполнительную геодезическую съемку.

 

Статья  24. Ландшафтно-рекреационные территории

и охрана окружающей среды

 

24.1. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские парки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

24.2. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами и подпорными стенками, беседками, светильниками, скамьями и др.

24.3. Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по таблице 3.

 

Таблица 3

┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐

│            Здание, сооружение,              │ Расстояния, м, от здания, │

│     объект инженерного благоустройства      │сооружения, объекта до оси │

│                                             ├─────────────┬─────────────┤

│                                             │ствола дерева│ кустарника  │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Наружная стена здания и сооружения           │     5,0     │     1,5     │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Край тротуара и садовой дорожки              │     0,7     │     0,5     │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Край проезжей части улиц, кромка укрепленной │     2,0     │     1,0     │

│полосы обочины дороги или бровка канавы      │             │             │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Мачта и опора осветительной сети, трамвая,   │     4,0     │      -      │

│мостовая опора и эстакада                    │             │             │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Подошва откоса, террасы и др.                │     1,0     │     0,5     │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Подошва или внутренняя грань подпорной стенки│     3,0     │     1,0     │

├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│Подземные сети:                              │             │             │

│ газопровод, канализация                     │     1,5     │      -      │

│ тепловая сеть (стенка канала, тоннеля       │     2,0     │     1,0     │

│или оболочка при бесканальной прокладке)     │             │             │

│ водопровод, дренаж                          │     2,0     │      -      │

│ силовой кабель и кабель связи               │     2,0     │     0,7     │

├─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┤

│    Примечания. 1. Приведенные нормы  относятся  к деревьям  с  диаметром│

│кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего│

│диаметра.                                                                │

│    2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев  следует│

│принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).                 │

                                              3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции│

│и освещенности жилых и общественных помещений.│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Статья 25. Улично-дорожная сеть

 

25.1. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети должны осуществляться в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории города на основании разработанной и утвержденной проектной документации.

25.2. Проектирование дорог следует производить на топографической съемке на момент производства проектно-изыскательских работ в М 1:500 на основе геологических изысканий с нанесением красных линий.

25.3. При строительстве и реконструкции объектов улично-дорожной сети застройщики обязаны за счет собственных средств осуществить перенос наземных или подземных инженерных сетей, снос объектов капитального строительства, препятствующих такому строительству или реконструкции, а также временных объектов, препятствующих работам по благоустройству.

25.4. В проектной документации на объекты дорожного строительства необходимо предусматривать шумозащитные мероприятия.

25.5. При строительстве новых и реконструкции существующих дорожных объектов в проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по выполнению благоустройства и озеленения, а также мероприятия, исключающие подтопление прилегающих территорий.

25.6. Запрещается производить ввод объектов улично-дорожной сети в эксплуатацию до производства исполнительной съемки построенного объекта.

 

Статья 26. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки

 

         26.1. Изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, карты градостроительного зонирования либо градостроительных регламентов.

         26.2. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:

          1) несоответствие Правил генеральному плану города Абакана, возникшее в результате внесения изменений в генеральный план;

           2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

           3)  изменение действующего законодательства.

         26.3. С предложениями о внесении изменений в Правила могут выступать:

         1) федеральные органы исполнительной власти в случае, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

         2) органы исполнительной власти Республики Хакасия в случае, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

         3) органы местного самоуправления города Абакана в случае, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;

         4) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случае, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

          26.4. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила с обоснованием направляется в письменной форме в Комиссию.

          26.5. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города.

        26.6. Глава города с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

 

Статья  27. Ответственность за нарушение Правил

 

27.1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными действующими законодательными и нормативными правовыми актами.


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Октябрь 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане