Внимание! Это - архивная версия сайта. Перейти на новый сайт

530 Об отчёте об исполнении муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» за 2017 год

В соответствии со ст.ст. 23, 64  Устава города Абакана, ст. 38 Регламента Совета депутатов города Абакана, утвержденного Решением Совета депутатов города Абакана от 30.10.2012 № 456,Совет депутатов города Абакана

 

РЕШИЛ:

 

1. Отчет об исполнении Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» за 2017 год принять к сведению.

 

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АБАКАНА                                                               А.Ю. ТУПИКИН

Приложение к решению

Совета депутатов города Абакана

от 24 апреля 2018 г. № 530

 

Отчет

об исполнении Муниципальной программы

«Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы»

за 2017 год

 

Муниципальная программа «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы» (далее - Программа) утверждена Постановлением Администрации города Абакана от 11.10.2016 № 1592  «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие образования в городе Абакане на 2017-2020 годы»

Целью Программы является создание в муниципальной системе образования оптимальных условий для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

Основные задачи  Программы:

- развитие образовательной сети и совершенствование условий, обеспечивающих равный доступ населения города к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичном секторе экономики;

- создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- развитие дополнительного образования детей, создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.

Разработчик Программы - Городское управление образования Администрации города Абакана.

Оценка эффективности реализации программы в 2017 г. проведена на основе соотношения установленных Программой значений целевых индикаторов на отчетный год с их фактически достигнутыми значениями.

 

Эффективность реализации Программы в 2017 году

п/п

 

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Показатели

2017 г.

план

факт

1

Доля детей жителей города Абакана 0-3 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Абакана, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 0-3 года, чьи родители - жители города Абакана изъявили желание на получение для них дошкольного образования

%

27,0

27,1

2

Доля детей жителей города Абакана 3 - 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Абакана, реализующих образовательные программы дошкольного образования, среди числа детей в возрасте 3 - 7 лет, чьи родители - жители города Абакана - изъявили желание на получение для них дошкольного образования

%

100

100

3

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся

%

78

79

4

Доля муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Абакана, в которых созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья

%

30

30

5

Доля обучающихся, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности

%

77

77

6

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей 5 - 18 лет

%

76,5

76,5

7

Доля школьников, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся

%

92

95

8

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

51

51

9

Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников Абакана

%

13

13,5

10

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан (на усыновление, удочерение) и под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства, в общей численности детей данной категории

%

97,3

97,3

 

Анализ соотношения установленных Программой значений целевых индикаторов на отчетный год с их фактически достигнутыми значениями свидетельствует о том, что по всем целевым индикаторам достигнуты показатели, соответствующие или превышающие установленные при утверждении программы.

 

Информация об освоении финансовых средств по Программе в 2017 г.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Плановое значение показателей на 2017 год

Фактическое значение показателей за 2017 год (кассовое исполнение)

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования в городе Абакане»

тыс. руб.

1219673

1038641,5

2

Подпрограмма «Развитие общего образования в городе Абакане»

тыс. руб.

1244606

1085929,8

3

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей в учреждении, подведомственном Городскому управлению образования Администрации города Абакана»

тыс. руб.

71674,5

60466

4

Подпрограмма «Обеспечение прочих направлений деятельности муниципальной системы образования»

тыс. руб.

60882

53236

5

Подпрограмма «Модернизация сети муниципальных образовательных учреждений»

тыс. руб.

64644

53876

6

Подпрограмма «Обеспечение благополучного и защищенного детства»

тыс. руб.

773,3

772,7

7

Подпрограмма «Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования»

тыс. руб.

6,5

6,5

8

Подпрограмма «Прочие мероприятия в сфере образования»

тыс. руб.

111348,3

105680,2

 

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования в городе Абакане»

Цель - повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы муниципальной системы дошкольного образования

В рамках данной подпрограммы осуществлялось обеспечение всех направлений деятельности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Абакана.

Всего в 2017 г. в 43 детских садах получали услугу 11686  чел. (2016 г. - 11 324 чел., 2015 г. - 10 489 чел.). Показатель охвата различными формами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 3 лет в 2017 г. составил 27%, от 3 до 7 лет - 100%. Увеличение количества мест в детских садах в 2017 г. связано не только с введением в эксплуатацию нового детского сада «Настенька» на 320 мест, но и с  созданием 65 дополнительных мест в 6 дошкольных учреждениях (детские сады «Тополек», «Чайка», «Березка», «Звёздочка», «Зоренька», «Василёк»).

Продолжена работа по развитию вариативных форм дошкольного образования. В 11 семейных группах в 2017 г. воспитывалось 33 ребенка. Наблюдается стабильный рост количества групп кратковременного пребывания, увеличивается охват детей данной формой дошкольного образования:

год

количество групп кратковременного пребывания (ед.)

количество детей, посещающих группы кратковременного пребывания (чел.)

2015

58

816

2016

60

871

2017

64

909

В 2017 г. все дети, посещающие муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения, обучались в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Повышению качества дошкольного образования способствует инновационный режим работы:

- 9 детских садов («Ивушка», «Санаторный», «Иванушка», «Росинка», «Кристаллик», «Калинка», «Мечта», «Золотая рыбка», «Журавлик»), являющиеся региональными инновационными площадками по теме «Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС» в течение 2017 года провели более 150 методических мероприятий для работников системы дошкольного образования города и Республики Хакасия;

- 4 детских сада («Иванушка», «Капитошка», «Машенька» и «Радуга») - экспериментальные площадки Федерального института развития образования, участвуя в апробации программы «Мир детства: конструирование возможностей», разработали новые подходы к моделированию развивающей образовательной среды;

- 9 детских садов («Умка», «Калинка», «Кристаллик», «Чайка», «Ивушка», «Теремок», «Мастерок», «Антошка», «Звездочка») участвуют в апробации федеральной программы дошкольного образования «Тропинки».

 

Подпрограмма «Развитие общего образования в городе Абакане»

Цель - обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В рамках данной подпрограммы осуществлялось обеспечение всех направлений деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Абакана.

 В 2017 г. услугу по реализации программ начального общего, основного общего и  среднего общего образования предоставляли 23 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждения. Количество получателей данной услуги стабильно увеличивается, что связано с демографическими и миграционными процессами: 2015 г. - 19 102 чел., 2016 г. - 20 195 чел., 2017 г. - 21687 чел.

Запрос горожан на получение детьми образования повышенного уровня удовлетворялся в 21 школе Абакана, где в 2017 г. реализовывались программы углубленного изучения отдельных предметов: математики, русского языка, истории, информатики, иностранных языков. В школах функционировали профильные классы (10-11 класс) различной направленности, наиболее востребованы у абаканских старшеклассников социальный профиль (32%), физико-математический (29%), социально-экономический (25%), химико-биологический (21%).

В 2017 г. продолжена работа по внедрению моделей дистанционного образования. 1198 учеников  1-11 классов (в 2016 г. - 784 чел.) успешно осваивали сетевые курсы по 12 общеобразовательным предметам в Информационной образовательной среде «Мобильная Электронная Школа». Работу школьников с данным ресурсом сопровождали 278 сетевых абаканских педагогов.

О росте качества образовательной деятельности школ Абакана свидетельствуют результаты оценочных процедур разного уровня. Школьники Абакана в соответствии с всероссийским графиком мониторинга качества образования на 2017 год приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, окружающему миру (4 класс), русскому языку (5 класс), химии, биологии (11 класс) и Национальных исследованиях качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (6 и 8 классы), биологии и химии (10 классы). Полученные результаты свидетельствуют о том, что 100% обучающихся Абакана  справились с работой, почти 60% показали хорошие и отличные результаты.

В течение 2017 г. проводилась работа по совершенствованию коррекционно-развивающей образовательной среды образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.  Базовыми по реализации инклюзивного обучения в городе являются школы №№ 4, 12, 17, 20, 22, 24, 25, 27. В рамках текущего ремонта проведена работа по созданию в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям санитарных и пожарных правил и норм.

Все образовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет, в 100% школ действуют веб-сайты.

 

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей в учреждении, подведомственном Городскому управлению образования Администрации города Абакана»

Цель - развитие потенциала дополнительного образования детей,  совершенствование условий для обеспечения равного доступа населения города к качественным услугам дополнительного образования детей.

В рамках данной подпрограммы осуществлялось обеспечение всех направлений деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества».

Образовательный процесс в Центре детского творчества, который в 2017 году отметил своё 70-летие, традиционно строится с учетом свободного выбора детьми вида деятельности и индивидуального образовательного маршрута. Увеличилось количество детей, охваченных системными занятиями по программам дополнительного образования, с 4989 чел. в 2016 г. до 5060 чел. в 2017 г. Реализованы следующие направления образовательной деятельности: художественное (охват детей данным направлением - 61%), социально-педагогическое (14%), техническое (14%), физкультурно-спортивное (5%), туристско-краеведческое (3%), естественнонаучное (3%). Проведена работа по активному вовлечению в систему дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: в 2017 г. году в Центре детского творчества занималось 154 ребенка, имеющих ограничения возможностей по  здоровью, в том числе 117 детей-инвалидов.

В 2017 году продолжена работа детского общественного объединения Союз детей и подростков «Дружба-Ынырхас», в составе которого действовало 104 профильных объединения (в 2016 г. - 99). Наиболее популярными среди школьников являются клуб молодых избирателей «Гражданский диалог», экологические объединения, детские пресс-центры, «Юные помощники полиции», «Юные инспекторы дорожного движения», «Дружина юных пожарных», поисковые отряды, военно-патриотические объединения, волонтерские отряды.

 

Подпрограмма «Обеспечение прочих направлений деятельности муниципальной системы образования»

Цель - совершенствование системы и структуры работы Городского управления образования Администрации города Абакана, социально-экономических условий для повышения эффективности работы муниципальной системы образования.

В рамках данной подпрограммы осуществлялось обеспечение всех направлений деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ «Центр ППМиСП»).

Данное образовательное учреждение играет важную роль в решении задачи профессионального самоопределения обучающихся. В 2017 г. обновлено содержание профориентационной площадки «Территория выбора», которую за год посетили 789 учащихся и родителей (законных представителей). 78% выпускников из числа участников площадки «Территория выбора» смогли определиться с траекторией дальнейшего обучения и профессионального пути. В ходе реализации профориентационных программ «Узнай свою профессию» продолжено сетевое взаимодействие с вузами и предприятиями города. Так, в 2017 г. совместно с кафедрой сервиса и технологий Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова разработан и реализуется образовательный модуль «Графический дизайн» (участники - 230 школьников Абакана, в том числе 39 детей-инвалидов). Новым направлением работы стали конкурсы «Профессия в лицах», «Мама и папа на работе», Интернет-викторины «В мире профессий» и «Дело всей жизни». В конкурсных мероприятиях Центра профессионального самоопределения в 2017 г. приняли участие свыше 2500 школьников. В 2017 г. опыт муниципального Центра профессионального самоопределения школьников Абакана вошел в Единый всероссийский информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся. 

На базе МБУ «Центр ППМиСП» действуют муниципальная Психолого-медико-педагогическая комиссия.  В течение 2017 г. на основе проведения комплексного диагностического обследования детей и определения специальных условий для получения ими образования организована помощь 1606 детям (в 2016 г. - 1466 детям). Для 1400 детей, их родителей и педагогов в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи проведены групповые и индивидуальные консультации специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, социального педагога. В 2017 г. в данном Центре оборудован кабинет компьютерной диагностики, а также кабинет для проведения психофизиологических тренингов на основе технологии функционального биоуправления БОС «Комфорт» и занятий с использованием развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко».

 В рамках данной подпрограммы обеспечивалось финансирование деятельности структурных подразделений Городского управления образования Администрации города Абакана: централизованной бухгалтерии, методического кабинета, которые выполняют важную роль по обеспечению сетевого взаимодействия, консультационному, техническому, методическому сопровождению муниципальной системы образования, реализации инновационного направления её развития.

 

Подпрограмма «Модернизация сети муниципальных образовательных учреждений»

Цель - обеспечение развития инфраструктуры общего и дополнительного образования детей. Выполнены следующие виды работ:

- капитальный ремонт детского сада «Настенька» и благоустройство территории данного образовательного учреждения;

- ремонт кабинета технологии школы № 19;

- ремонт медицинских блоков в школе № 9, в детских садах «Кристаллик», «Радуга», «Ёлочка»;

- ремонт санузлов и душевых комнат в спортивном зале школы № 2;

- ремонт спортивного зала и кабинета технологии в школе № 7;

- замена отделки в помещениях детского сада «Ивушка» и школы № 27;

- замена мягкой кровли в детских садах «Антошка» и «Машенька»;

- замена системы вентиляции санузлов и ремонт кабинетов технологии в школе № 12;

- ремонт санузлов и раздевалок в школе № 25;

- ремонт отмостки и кровли школы № 26;

- ремонт и установка теневых навесов в детских садах «Сказка», «Рябинушка», «Незабудка»,  «Звездочка»;

- устройство ограждения в Центре детского творчества и в школе № 23;

- замена линолеумных полов в детских садах «Ёлочка», «Зоренька», «Огонек», «Золотая рыбка», «Сказка», «Мечта», «Кристаллик»;

- заменена светильников в школах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26,  лицее, а также в детских садах «Машенька», «Антошка», «Аленка», «Дельфин», Дюймовочка», «Жаворонок», «Капитошка», «Мечта», «Ёлочка», «Калинка», «Хрусталик», «Звездочка», «Иванушка», «Золотой ключик», «Зоренька», «Солнышко»;

- капитальный ремонт систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в школах №№ 12, 27, в детских садах «Золушка», «Ивушка», «Колокольчик», «Орленок»;

- для всех образовательных учреждений приобретены материалы не проведение косметического ремонта.

Кроме того, с целью подготовки к работе образовательных учреждений в зимний период выполнена промывка систем отопления всех детских садов и школ, проведены работы по частичной замене розлива и стояков отопления, заменена запорная арматура в узлах управления и системах  отопления.

 

Подпрограмма «Обеспечение благополучного и защищенного детства»

Цель - максимальная реализация потенциала каждого ребенка, создание условий для социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, реабилитация и полноценная интеграция в общество детей, относящихся к уязвимым категориям.

В рамках реализации основных мероприятий данной подпрограммы продолжена работа по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. В течение летних каникул действовали спортивные площадки на территориях 23 школ. В рамках проекта «Абакан - территория здоровья» проведены конкурсы здоровья. Состоялась муниципальная спартакиады по ОБЖ, в которой приняли участие более 500 школьников. В период летних каникул  с целью поддержки детей из малообеспеченных семей организовано оздоровительное питание в летний период. Летом 2017 г. 463 ребенка данной категории получили  такую возможность. В лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений было оздоровлено 6434 школьников: 2018 детей - в период весенних каникул, 4416 человек - в период летних каникул. В течение 2017 г. реализован комплекс традиционных спортивно-массовых мероприятий: легкоатлетический забег «Осенний кросс», турнир по баскетболу «Сердце отдаю детям», муниципальный этап Всероссийского проекта «Волейбол - в школу!», легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных», лыжные гонки «Лыжня зовёт!» и др. В 2017 г. школьники Абакана приняли участие в «Президентских состязаниях» и «Президентских спортивных играх».

В 2017 году увеличилось число школьных спортивных клубов: они действовали в 10 школах Абакана. Школьные спортивные клубы стали центрами спортивно-массовой работы в микрорайонах, за год проведено более 150 мероприятий с привлечением всех участников образовательных отношений: массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия на летних спортивных площадках школ, городской спортивный турнир «Сердце отдаю детям», муниципальный этап школьной баскетбольной лиги «КЭС-баскет» и др. 

В рамках финансирования данной подпрограммы проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников, научно-практическая конференция «Юность науки», «Умный дошколенок», «ГНОМ», «Юные исследователи Абакана», осуществлялось финансирование работы Центра развития одаренных детей. 5 выпускников, показавших по итогам единого государственного экзамена наивысшие результаты, поощрены премиями в размере 10 тыс. руб.

С целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проведен муниципальный фестиваль «Мы не другие», новогодняя Елка Главы Абакана, обеспечено участие детей-инвалидов в празднике «Абакан - город счастливого детства». С целью организации работы с детьми, нуждающимися в особой заботе государства, проведен Фестиваль замещающих семей, флэш-моб «Ребенок должен жить в семье» и др.

 

Подпрограмма «Развитие и поддержка кадрового потенциала муниципальной системы образования»

Цель - повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических кадров, стимулирование педагогов к повышению качества деятельности и непрерывному профессиональному развитию.

В 2017 г. качество и результативность обучения обеспечивалась 2435 педагогическими работниками. Реализованы плановые мероприятия, направленные на профессиональный рост абаканских педагогов, повышение уровня профессиональной компетентности:

- с целью повышения профессионального мастерства прошли курсовую подготовку 52,2% (в 2016 г. - 39%) педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- аттестацию с целью установления квалификационной категории прошёл451 педагогический работник (2016 г. - 433 чел., 2015 г. - 332 чел.).

Повышению профессионализма педагогических работников служит развитие конкурсной практики. В 2017 г. увеличилось количество педагогов, принявших участие в конкурсах разного уровня: всероссийских конкурсах «Педагогический дебют»,  «Мой лучший урок», «Мудрая сова», «Учитель года», «Педагог дошкольной образовательной организации», муниципальных конкурсах «Уроки патриотизма «С Родиной в душе», «Моя педагогическая находка», «Экология-творчество-дети» и др. Результативность участия педагогов Абакана в конкурсах профессионального мастерства2017 г. достаточно высока:

- победителем республиканского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации - 2017» признана инструктор по физической культуре детского сада «Золотая рыбка» города Абакана Оксана Владимировна Осокина;

- победителем республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2017» стала учитель школы № 1 Инна Сергеевна Игнатенко;

- по результатам всероссийского конкурса «Лидер в образовании» в номинации «Эффективные модели взаимодействия с родителями и общественностью» 2 место заняла Наталья Фёдоровна Мясоедова, заведующая детским садом «Капитошка»; победителем в номинации «Управлять, создавая смыслы» признана заместитель заведующей по методической и воспитательной работе детского сада «Иванушка» Екатерина Анатольевна Гайер;

- победителем  Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» признана педагог-психолог детского сада «Добрыня» Юлия Владимировна Шарапова;

- педагоги-психологи Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Елена Рудольфовна Редькина и Александр Сергеевич Ермолаев стали призерами VII Всероссийского конкурса научных и творческих работ на тему «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодежи»;

- в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» победителем стала Марина Сергеевна Баталова (Центр детского творчества), 2 место заняла Екатерина Николаевна Жуганова (Центр детского творчества).

О росте престижа профессии педагога свидетельствует ежегодное увеличение числа педагогов-мужчин в системе образования г. Абакана: в 2015 г. - 115 чел., в 2016 г. - 123 чел., в 2017 г. - 156 чел.

Сохранилась позитивная тенденция увеличения числа выпускников вузов, поступающих на работу в образовательные учреждения города. Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет составила более 22% от общего количества педагогических работников. Расширен комплекс мер по привлечению, закреплению и профессиональному росту молодых специалистов: действуют «Школа молодого педагога», клуб «Наставник», проведены муниципальные конкурсы «Молодость, творчество, вдохновение», «Панорама открытых уроков молодых учителей». Обладателями Знака «Вдохновение» в рамках муниципального конкурсного отбора молодых педагогов стали воспитатели детских садов «Аленький цветочек», «Калинка», «Росинка»; учителя школ №№ 9, 5, 24.

 

Подпрограмма «Прочие мероприятия в сфере образования»

Цель - создание условий для реализации права детей и их родителей (законных представителей) на государственную поддержку в виде компенсаций, выплат и субвенций.

В рамках данной подпрограммы произведены своевременные выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю.

В 2017 г. отделом опеки и попечительства ГУО решался комплекс важных задач: организация систематического выявления и учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; работа по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми; организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, и др. В 2017 г. на учете в отделе опеки и попечительства ГУО состояло  559 детей, воспитывающихся в замещающих семьях (в 2016 г. - 519 детей). Из 120 детей, выявленных в 2017 г., 97,3% устроено в замещающие семьи, передано на усыновление. Приоритетным направлением в деятельности  отдела опеки и попечительства является устройство сирот в замещающие семьи. На выполнение данной задачи направлена работа по пропаганде семейных форм устройства, в том числе через средства массовой информации. В 2017 году продолжилась реализация совместного проекта Городского управления образования Администрации г. Абакана и городского телевидения. Так, за год в рубрике «Ищу маму» новостной программы «Сегодня в Абакане» прошло 22 сюжета о 24 детях. В 2017 г. для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках данной подпрограммы приобретена 21 новая однокомнатная квартира-студия специализированного жилищного фонда.

 

Итоги 2017 г. свидетельствуют о том, что муниципальная образовательная сеть города Абакана позволяет предоставлять современное качественное образование в соответствии с основополагающим принципом, используемым в действующем Законе «Об образовании в Российской Федерации»: обеспечение права на образование в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. 


Обращения граждан
Официальный интернет-портал государственных услуг















Октябрь 2019
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Подразделения Администрации г. Абакана

Контактная информация
8 (3902) 22-37-91

Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10

Факс: (3902) 22-40-18

E-mail: infotdel@inbox.ru

Погода в Абакане