Отчет о работе Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2017 год
Информация о работе Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2017 год
г.Абакан 18.01.2018 Информация подготовлена на основании Решения Совета депутатов города Абакана от 16.06.2010 № 242 «О порядке организации доступа к информации о деятельности Абаканского городского Совета депутатов» (в редакции от 20.10.2015г. № 272) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Ревизионной комиссии за 2017 год (далее по тексту «Ревизионная комиссия»). Деятельность Ревизионной комиссии в 2017 году осуществлялась в рамках полномочий, возложенных на нее действующим законодательством. В процессе реализации задач Ревизионная комиссия осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.Основные направления деятельности Деятельность Ревизионной комиссии в отчетном году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, Уставом города Абакана, Положением о Ревизионной комиссии. Работа Ревизионной комиссии в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности и в соответствии с годовым планом работы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Ревизионная комиссия является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля. В числе основных задач, на решении которых было сконцентрировано внимание Ревизионной комиссии в отчетном году - осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Абакана, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа и использования муниципального имущества, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств и муниципального имущества. В течение года Ревизионная комиссия осуществляла контроль за выполнением выявленных нарушений и их устранением.
В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного
расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального
имущества Ревизионной комиссией принимались меры, предусмотренные
законодательством.
2.Основные итоги работы В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Ревизионной комиссией в 2017 году проведено 19 мероприятий, в том числе контрольных 6 и 11 экспертно-аналитических. Общий объем проверенных денежных средств и имущества за отчетный период составил 3722706,4 тыс. рублей. В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 10036,2 тыс. рублей, в том числе: -нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности- 8937,3 тыс. рублей; -нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц - 145,6 тыс.рублей; - прочие нарушения 953,3 тыс. рублей. Нецелевого использования бюджетных средств в 2017 году в проверенных объектах не установлено. В целях устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 8 представлений, в том числе органам исполнительной власти - 4, хозяйствующим субъектам - 4. По итогам года все представления сняты с контроля. В рамках соглашения о взаимодействии акты по проведенным контрольным мероприятиям направлялись в прокуратуру города Абакана. В отчетном году Ревизионная комиссия продолжила проведение аудита в сфере закупок. В рамках осуществления указанных полномочий мероприятия по аудиту закупок проверялись отдельным вопросом при проведении контрольных мероприятий. В соответствии с действующим Порядком взаимодействия между Ревизионной комиссией и Прокуратурой города Абакана в отчетном периоде была проведена 1 совместная проверка.
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность Важным направлением в работе Ревизионной комиссии в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений Совета депутатов города Абакана, проектов постановлений Администрации города Абакана. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля. В целях непосредственной реализации этих задач за 2017 год Ревизионной комиссией было проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения, в том числе: 9 - на проекты решений «О внесении изменений в Решение «О бюджете города на 2017 годы и плановый период 2018-2019 годов»; 1- на проект решения «О бюджете города Абакана на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»; 1-по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета за 2016 год с отражением результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; 3- по результатам ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города Абакана за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года.
Проведенная работа в качестве меры предварительного контроля позволила предупредить часть нарушений, снизить риски их возникновения. Особое место среди экспертно-аналитических мероприятий занимает экспертиза проекта решения о бюджете города Абакана на очередной финансовый год и плановый период и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города Абакана за 2016 год. В заключении на проект решения Совета депутатов города Абакана «О бюджете города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» была дана общая характеристика проекта бюджета; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием для составления проекта бюджета; соответствие проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; приведен анализ запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета города. Также в заключении отмечено, что приоритетами бюджетной политики города Абакана на 2018 год и плановый период при сохранении рисков, связанных с замедлением темпов роста экономики, являются сбалансированность бюджета города, соблюдение всех требований и ограничений бюджетного законодательства, сохранение социальной направленности бюджета. При формировании прогноза бюджета учтена необходимость реализации майских указов Президента Российской Федерации и реализация мероприятий «дорожной карты» по дальнейшей оптимизации действующих расходных обязательств бюджета города. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2017год проводилась в основном в связи с уточнением прогнозных показателей безвозмездных поступлений, собственных доходов бюджета, перераспределением средств по муниципальным программам, уточнением дефицита бюджета и источников его покрытия. В соответствии с требованиями ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, была проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета города за 2016 год с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности 12 главных администраторов бюджетных средств. В заключении по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчётности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.) В ходе внешней проверки бюджетной отчетности некоторых главных администраторов бюджетных средств были выявлены отдельные нарушения и недостатки: отдельные формы отчетов и таблицы не соответствовали установленным нормам; содержание форм не соответствовало установленным требованиям; в формах отчетности отсутствовали отдельные строки, разделы; пояснительные записки не всегда содержали необходимую информацию. По результатам внешней проверки даны предложения об усилении внутреннего контроля за полным и достоверным составлением и представлением бюджетной отчетности с учетом замечаний при подготовке бюджетной отчётности на следующий период. В рамках оперативного контроля в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по отчетам об исполнении бюджета, представленным в Ревизионную комиссию осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета. Заключения по результатам анализа отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года направлялись в Совет депутатов города Абакана.
2.2. Контрольная деятельность В 2017 году Ревизионной комиссией проведено 6 контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях и в органах местного самоуправления; количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, составило - 74. Объем бюджетных средств, охваченных проверкой - 3722706,4 тыс. рублей. Выявлено нарушений - 10036,2 тыс. рублей. Нецелевого использования бюджетных средств в 2017 году в проверенных объектах не установлено.
В ходе контрольной деятельности уделялось внимание выявлению нарушений бюджетного законодательства, предотвращению бюджетных потерь и финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества.
2.3.Заключительная часть В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного и результативного использования каждого бюджетного рубля. В связи с этим Ревизионной комиссией планируется усилить работу экспертно-аналитического направления. Также будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией муниципальных программ, муниципальных заданий, расширение применения аудита эффективности и элементов стратегического аудита.
Аудитор Ревизионной комиссии муниципального образования г. Абакан Е.Н. Цвень
|
Обращения граждан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальные предприятия ЖКХ |
Адрес: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10
Факс: (3902) 22-40-18
E-mail: infotdel@inbox.ru